Bombarda La Candelaria (часть вторая)

Два месяца было не до модели, но вот появилось немного времени, и я продолжил ее сборку.
Расскажу про палубу и приключения с бушпритом.
Убедимся, что фальшкиль выпрямился полностью:

LC0056

После чего установим основную палубу на место, прошив по кругу ее гвоздиками, благо теперь их с избытком:

LC0057

Пока палуба выстаивалась, занялся обшивкой маленьких палуб, носовой и кормовой. Учитывая, что нитки норовят вылезти при обработке кромок, заливал их концы клеем поболе:

LC0058

И вот конечный результат, после «гвоздевания», запыления, пропиткой маслом, и обработки кромок:

LC0059

Теперь надо, исключительно для очистки совести, приделать стенки к имитациям нижних палуб. Конечно, после обшивки и так не стало бы видно, что стенок нет, особенно при наличии сверху решеток, но всё же:

LC0060

LC0061

Потом внутри покрасил темно-коричневой краской, что уж наверняка там была полная темень:

LC0062

LC0063

И начался долгий этап настила палубы в «три доски»:

LC0064

Поскольку эти тонкие планки очень плохо обрабатываются по кромке, особенно вдоль волокн – крошатся на раз – я промазывал выступающие части, как и ранее нитки, клеем, что позволило облегчить обработку:

LC0065

Почти вся палуба обшита, кроме носовой части. Тут, в отличии от предыдущей модели, в дело влез бушприт. Поскольку он устанавливается под углом к палубе, в последней сделано широко отверстие, которое надо обшить плотно к, позже установленному, бушприту. Для этого необходимо было убедиться, что он в свое время встанет на место правильно и без перекосов. Начался этап примерки и подгонки отверстий под бушприт, тем более, что таки палуба сместилась на носу, несильно, но неприятно:

LC0066

LC0067

LC0068

Кстати, тут можно увидеть помимо точно подогнанного бушприта, еще и уже «пропыленный» и «прогвоздёванный» нос:

LC0069

Итак, всё примерив, зашиваем остатки палубы, оставляя в зоне видимости отверстие под бушприт:

LC0070

После обработки этого отверстия, я остался недоволен. Во-первых, отверстие некрасиво вдавалось в палубу (что я несу?):

LC0071

Во-вторых, я задумался, и срезал лишку чуть-чуть:

LC0072

С одной стороны, всё это будет достаточно глубоко под верхней палубой, и не особо на виду, с другой – неаккуратненько… Поэтому я решил исправить сие совместно с небольшой модернизацией, а именно – сделать имитацию усиления крепления бушприта к палубе (во я гоню), то есть силовой элемент конструкции.
Изведя кучу фанерки (надо было просверлить ее под углом), я таки добился своего:

LC0073

LC0074

Украсить же сие — дело уже отработанное:

LC0075

И вот теперь, максимально аккуратно, подогнал обшивку, что бы она облегала плотно бушприт:

LC0076

И совсем для красоты сделал «укрепляющие» балки:

LC0077

После этого приключения приступил к «гвоздеванию» палубы:

LC0078

Немного вечеров и много терпения (для меня), и вот результат:

LC0079

Теперь насыпаем пыли побольше:

LC0080

И втираем ее. Сначала пальцем, потом кисточкой, макая ее в раствор ПВА:

LC0081

Когда всё высыхает, пропитываем маслом:

LC0082

И вот – палуба промаслена и отправлена на высыхание:

LC0083

Переходим к обшивке стенок. В инструкции их сказано обшивать вертикально, но там же сказано борта обшивать горизонтально. Подумавши немного, я пришел к выводу, что пусть будет единообразно:

LC0084

Обшивая переднюю стенку, я не стал резать планки, что бы оставлять открытым отверстие под бушприт, так как оно легко определяется на свет:

LC0085

Когда все высохнет, надо будет сделать его так же облегающим, как и у «силовой конструкции» на палубе.
Обшил заднюю стенку. Можно видеть отличие между обычными планками, и «пропыленными»:

LC0086

Так же, обшил, только с двух, хоть сколько-то видимых, сторон, и небольшие колонны на носу:

LC0087

LC0088

И пока на этом раскланиваюсь…

Продолжение следует…

2 отзывов на “Bombarda La Candelaria (часть вторая)”

  1. Я полагаю материал бальза за основу взята.
    ничего не хочу сказать, но она уж очень хрупкая. Фанерку бы, но это имхо
    а так, давай, дерзай, и все будет=)
    кстати в гости заходи
    http://serikoff.ucoz.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *