Bombarda La Candelaria (часть первая)

Первый, можно сказать, полноценный, как бы, отчет о постройке модели.

LC0020

Сборка «скелета» и тренировка в новой (для меня) технологии обшивки палуб.

Как обычно, начало строительства модели начинается с вырезанного фальшкиля. Выковыряв его из общей кучи, обнаружил, что он гнутый очень сильно… то ли от того, что долго лежал набор, а он внутри него свисал одним концом, то ли что, но вот какую дугу он образовал:

LC0011

LC0012

Ну что делать… обдал слегка кипяточком и под пресс. Потом опять под пресс, но с другой стороны, подложив под середину тонкую линейку стальную. Вот что вышло:

LC0013

Конечно в середине чуть осталось, но это скомпенсируется обшивкой, а может еще и до нее уйдет, на этапе приклейки центральной палубы, во всяком случае, когда ее прикладывал-примерял, перекоса уже не заметил.
После выпрямления, приложил фальшкиль к чертежу. Внимательно посмотрел по периметру, везде хорошо, кроме кормы, во какое несоответствие:

LC0014

Будем иметь в виду…
Так же проверил все шпангоуты. На первой модели, понадеявшись на производителя, был неприятно удивлен, когда симметрия корпуса была нарушена. Жаль, тогда видно это стало только при вторичной обшивке. Поэтому в этот раз я решил узнать об этом пораньше. Каждый шпангоут я обводил по контуру на листе в клетку и проверял симметричность оного:

LC0015

Буквально на первом же шпангоуте полмиллиметра вылезло. Так что проверял по всем основным точкам:

LC0016

Всякие несовпадения пометил по краям, где они имели место быть. Когда буду ошкуривать «скелет» перед первичной обшивкой, в этих местах буду снимать больше.
Далее, как водится, собрал «скелет» насухо. Вообще говоря, детали сделаны с большим запасом, так что «пустой породы» снимать придется много:

LC0017

Так же, как и в прошлой модели, задался вопросом, ну и как выдержать перпендикуляр шпангоута и фальшкиля, а так же надежность соединения, при таких, например, площадках контакта, и «жесткости» деталей:

LC0018

Никаких сомнений – надо всё это улучшать, благо теперь материала полно. Нарезал брусочков ореха сечением 5х5 мм. и с двух боков шпангоуты припёр:

LC0019

LC0020

Пока всё это дело сохло, разметил все видимые палубы для обшивки планками. Ибо в этот раз собрался я обшить их в «три доски», пользуясь параллельно технологией, подсмотренной у Ксандры:

LC0021

Далее я решил немного модернизировать фальшкиль, ибо, если по инструкции класть решетку на палубу, то она будет находиться прям над фальшкилем, и он будет виден сквозь нее:

LC0022

Поэтому я наметил сделать вырез вниз, чтобы получилась нижняя палуба, и это пространство уже не будет просвечивать сквозь решетку. Вот что получилось:

LC0023

Тоже самое было сделано и ближе к корме, там тоже решетка должна была лежать прям на фальшкиле:

LC0024

Раз уж вниз сделан пропил, то надо там и палубы организовать, тем более, раз они практически не будут видны через решетку, их можно использовать как «пробники» для новой для меня технологии обшивки палуб. Таким образом, никакого масштаба, идет отработка всех элементов настила, маленькие досочки, чтобы не только продольные швы были, но и поперечные:

LC0025

Нитки я купил самые толстые, которые нашел, была идея между планок их прижимать, и таким образом добиться где-то даже их рельефности. Чего и добился, на мой взгляд:

LC0026

Как обычно, пока это все дело сохло (ибо две площадки обшивал), ненадолго отвлекся на всякие мелкие работы по фальшкилю. В этой модели, в отличии от предыдущей, никаких папье-маше на носу нет, и что бы увеличить площадь прилегания планок, особенно в сложных местах и больших изгибах, тут предлагается нарастить фальшкиль планками, а потом придать нужную форму закругления:

LC0027

Оставаясь верен себе, даже для площадок под решетками увеличил площадь склеивания:

LC0028

Еще одна проблема, которая вылезла в предыдущей модели: при установке палубы, возникают большие напряжения из-за того, что она приобретает сложную форму. С носа и кормы она приподнятая, с вогнутостью в центре, а так же изогнута с бортов, с выгибом по середине. Из-за этого гвозди не всегда справлялись и в одном месте таки палуба отошла от шпангоутов. Заметил я это, увы только на следующий вечер, и переделать уже было невозможно, клей засох совсем. Кроме того, гвозди иногда проходили наискось тонкую фанеру шпангоутов, и держали от этого так же не очень хорошо.
Что бы теперь избежать этой проблемы, я усилил шпангоуты по кромкам, куда будет ставиться палуба и загоняться гвозди:

LC0029

LC0030

Тем временем, пора вернуться к «пробникам». Просверлил дырочки для имитации гвоздевания:

LC0031

И попытался растереть пыль по планкам, загоняя ее и в дырочки:

LC0032

А вот на втором пробнике дырочки сверлить не стал, такая вот была идея. Пока только втирание пыли:

LC0033

А вот уже потом, после «опыления», просверлил дырочки:

LC0034

Когда всё это дело высохло, с удивлением обнаружил, что «пропыленные» планки ничем не отличаются от исходных, а имитация гвоздевания и вообще почти пропала:

LC0035

LC0036

Пожаловался на эту несправедливость Ксандре, на что она дала дельный совет – пропитать это дело маслом. Проведя ревизию на кухне, обнаружил только оливковое масло. Пропитал. И сразу увидел разницу, гвоздевание проявилось, и «запыленность» планок тоже, а швы, наоборот потемнели и очистились:

LC0037

LC0038

Говорят, что оливковое масло не годится для пропитки моделей. Пока никаких негативных последствий не выявлено. Зато я убедился, что первый способ (забивание пылью дырочек) мне сейчас нравится больше, чем, хотя и более ярко выраженные, просто дырочки.
Потренировавшись, можно переходить и к обшиванию палубы для мортир. Она будет видна, поэтому сначала надо было понять, где делать гвоздевание, что бы оно не скрылось за стенками. Дело в том, что мортирная палуба шире, чем вырез для нее на центральной палубе. И по краям будут установлены стенки. Разметил, как стенки будут ложиться на палубу:

LC0039

После чего разметил видимое поле обшивки на мортирной палубе:

LC0040

И приступил к обшивке:

LC0041

Ах да, главная проблема пробников заключалась в том, что нитки очень сильно вылезли из щелей после всех манипуляций, и стали ворситься. Опять же, по совету Ксандры, на этот раз взял самые тонки нитки, какие нашел. Теперь они не выступали над планками. Вся остальная технология осталась нетронутой.
Пока сохла мортирная палуба, обшил небольшую часть на носу:

LC0042

LC0043

LC0044

Что с ней делать дальше, пока не решил, об этом в следующем обзоре. А пока суть да дело, испугавшись, что оливковое масло начнет выкидывать коленца, покрыл пробники лаком:

LC0045

LC0046

Ворсистость ниток немного поуменьшилась, но спасти уже их нереально.
А пока сох лак, немного обработал нос:

LC0047

И примерил высохшую мортирную палубу:

LC0048

Вот теперь эффект «запыления» виден…
Размечаем края гвоздевания:

LC0049

И сверлим все отверстия на палубе:

LC0050

Засыпаем пыли:

LC0051

И втираем; потом еще проход, но уже на смоченные раствором клея ПВА планки:

LC0052

К этому моменту, я уже приобрел масло грецких орехов, вот такое:

LC0053

И покрыл им палубу, после высыхания масла, установил ее на место, уже на клей:

LC0054

И покрыл лаком:

LC0055

Вроде что-то получилось. Главное – нитки не ворсились! 🙂
Что-то будет дальше…

Продолжение следует…

4 отзывов на “Bombarda La Candelaria (часть первая)”

  1. Наконец пошло строительство)
    Я тоже начну скоро собирать эту же модель… ближе к ноябрю) можно советоваться. если что?)

  2. Прочитала стаью давно, но комментарий собиралась написать чуть попозже. Сейчас, прежде, чем написать комментарий, прочитала статью, с неменьшим удовольствием, во второй раз 🙂 .
    Алексей прав — «наконец, пошло строительство!», я тоже давненько ждала, когда ты начнешт строить следующую модель.

    Опять же, по совету Ксандры, на этот раз взял самые тонки нитки, какие нашел.

    Я не советовала брать САМЫЕ тонкие нитки 😛 , я советовала взять нитки потоньше!

    К этому моменту, я уже приобрел масло грецких орехов… И покрыл им палубу, после высыхания масла, установил ее на место, уже на клей.

    Будь поосторожнее с маслом и лаком — на них потом будет очень трудно что-то приклеить! Понимаю, что хотелось скорее увидеть результат (сама такая 🙂 ), но, может быть, лучше сначала полностью собрать корпус, включая и настеленную палубу, а уже потом (даже, может, после установки пушек) покрывать маслом (или лаком)…?
    Буду теперь ждать следующей части обзора. 🙂

    1. Спасибо! 🙂
      Тут видишь какое дело… Оно, конечно, хоть на этот лак (по первому слою) в прошлый раз клеялось хорошо, то сейчас непонятно, снизу лака еще и масло, как-то еще лак впитается?
      Но.
      Не знаю, как там получалось у тебя, а у меня, при обработке кромок настила, нитки норовят вылезть 🙁 Поэтому я покрываю лаком сразу, так они фиксируются, и можно спокойно «шкурить» торцы 🙂 Во как 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *