Bombarda La Candelaria (часть шестнадцатая)

После сборки шлюпки и яла, которые заменили собой отливку из набора, встал вопрос об установке шлюп-балок. Ранее я их не устанавливал, так как по факту не было точных размеров готовых шлюпок, да и сам способ установки их на шлюп-балках был для меня неоднозначен. Теперь всё было к этому готово: размеры шлюпки и яла известны, даже киль-блоки из наборов очень оказались в тему. Собственно, именно киль-блоки и помогли мне придумать окончательный вариант установки шлюпок. Итак, начинаю устанавливать шлюп-балки со сверления отверстий под штыри в планшире:

Шесть отверстий — три шлюп-балки:

Дальше сажаем на эпоксидку, немного пачкая ей балки, но это закроется, когда сверху лаком покроются балки:

Не такая уж и большая разница оказалась относительно мест установки по инструкции.

И вот шлюп-балки высохли и готовы к установке поперечных балок:

По инструкции шлюпка должна была лежать на них, этих поперечинах. Но это конечно как-то уж совсем простенько. Поэтому, обнаружив в наборах к шлюпкам, киль-блоки, я решил их использовать по назначению. Пропилив в них пазы для балок, устанавливаю посмотреть что получилось:

Даже с этого ракурса маловато, а со стороны борта так вообще не смотрится:

Нет ощущения надёжности крепления, как-то всё тонко очень. Но я примерно такого и ждал, поэтому сразу начал делать суппорта для киль-блоков. Которые как бы могли бы двигаться по балкам, настраиваясь на размер шлюпки:

Уже лучше, как по мне. Заодно и в балки загнал гвоздики, а то без них складывалось ощущение, что балки просто лежат друг на друге, никак не скрепленные. С гвоздиками как-то посолиднее. Повторил эту конструкцию с другого борта:

Теперь можно посмотреть, как будут выглядеть шлюпки, когда я их установлю на шлюп-балки:

Посмотрим с разных ракурсов:

Вёсла и рули будут принайтованы позже к банкам шлюпок, а пока это еще рано, ибо пока шлюпки будут мешаться при вязке такелажа. Так что кидаем последний взгляд на шлюпки перед тем, как убрать их до, практически, конца постройки корабля…

Последнее, что надо доделать у шлюп-балок — это рымы, за которые потом будут привязаны шлюпки:

По четыре рыма на каждую шлюпку установлены и можно считать шлюп-балки готовыми. Останется только их покрыть лаком, но это чуть позже.

А пока перейдем к сборке якорей. В наборе стандартно они идут из двух отливок. Первая — шток с бугелями, вторая — веретено с рогами. Всё покрашено чёрным цветом, поэтому сразу возникает желание шток перекрасить под дерево. Для этого пошкрябаем его, заодно посмотрим качество отливки:

В целом неплохо, огрехи литья легко стачиваются, перекраска тоже проблем не доставила. Вот так получилось:

Но что тут плохо: первое — покраска моя разумеется не сильно похожа на дерево. И второе — отверстия в шотках сильно больше размеров шеймы. В результате как всё это крепить — вопрос. Толи эпоксидкой заливать буквально, толи как то утолщать шейму. Все эти соображения навели меня на мысль, а не сделать ли штоки из дерева самому? Что я теряю, если даже ничего не выйдет — есть штоки из набора. Крашенные. Решено, делаю сам. Для штоков идеально подошли планки черновой обшивки:

Нарезал их одинаковой длины, ориентируясь на длину штоков из набора, и профрезеровал паз для шеймы нужного размера:

Вжик!

Теперь штоки плотненько садятся на шейму, но выглядят пока очень светлыми:

Пока планки штоков склеиваются между собой, попробовал планку проморить двумя видами морилки, чтобы выбрать более правильную:

Выбрал более тёмную морилку, от неё более насыщенный цвет получается и более похожий на реальный. А пока придаю планкам правильную форму — стачиваю, сверяясь с готовыми штоками:

И с другой стороны тоже:

Штоки готовы, теперь покрываю морилкой и начинаю делать бугели:

Не просто, конечно, но получилось сносно:

И вот оба штока готовы:

Собираю якоря воедино:

Мне даже понравилось! И видно, что дерево! Теперь можно приклеить штоки:

В ухо веретена вставляем рым:

И, по инструкции, начинаю обвязывать кат-блоки:

Обвязал кат-блоки.
Покрыл лаком штоки.
Оставил высыхать:

И пока лак сох расхотелось мне привязывать к рымам якорей кат-блоки, как это указано в инструкции. По сути, кат-блоки намертво привязаны там к рымам якорей. То есть, бросая якорь придется его бросать с кат-блоком и растягивать кат-тали до дня. Фигня какая-то. Посмотрел как были сделаны у меня кат-блоки для Le Renard’а, понял, что надо опять вопреки инструкции делать кат-блоки с гаком. Вот так:

Из тонкой проволоки уже были готовы, не помню, зачем я их тогда на два больше сделал. Но сейчас мне захотелось сделать гаки из более подходящей, толстой проволоки. Не супер вышло, но вот так:

Кстати, параллельно приключениям с кат-блоками, занялся носовой фигурой — гербом. Там тоже с приключениями, разумеется. Началось с того, что деталь из силумина оказалась вообще не той формы, как должна быть. Это можно видеть прям на чертеже:

То есть правый «хвост» длинее, и он не так загнут будет к форштевню, как должен быть. И гнуть я его не решился, силумин, скорее его сломаешь, чем согнёшь. Так что, поцокав языком, приступил к раскраске носовой фигуры:

А рядом вторая часть — корона. Она типа крашенная, но, конечно, в такой раскраске не подходит. Пришлось и её перекрашивать:

Всё это как раз пересеклось во времени, высохшие якоря и высохшие части носовой фигуры:

Приклеим же, наконец-то, на место её:

Для того, чтобы потом не оказалось, что корона будет мешать бушприту, перед приклеиванием поставил бушприт на место.

Теперь можно и корону приклеить:

Как будет такелаж эту фигуру огибать увидим далее, а пока вроде красиво вышло:

Теперь пришло время и якоря приладить на их место. Для начала привяжем к рымам якорный канат. Попытался я завязать рыбацкий штык, но вышло как-то не так красиво как на картинках. Хотя делал прям по ним:

Сначала подвешиваю якорь на рустов:

С внутренней стороны борта оставляю конец, а вообще узел можно развязать, как настоящий.

Дальше идет подвешивание кат-блока с гаком на кат-талях. И тут я застопорился, так как пересмотрев несколько вариантов в интернете и изучив чертежи модели запутался окончательно. К этому моменту я пришел к выводу, что к чертежам надо относиться метафорически… ибо подвесить по ним не получалось никак. Или не хватает точек крепления или получается так, что кат-тали никак не могут дать возможности двигаться кат-блоку вверх-вниз. Вот что сделано по инструкции:

А вот и никак не обозначенная на чертеже и не встречающаяся на фотографиях инструкции одна из точек крепления:

Устанавливаем этот рым по чертежу:

И протягиваем кат-тали, подвешивая на них кат-блок:

Закрепляем конец кат-тали на рыме кат-балки:

Но второй конец, который должен вообще-то еще и быть подвижным, так и не на что крепить. Есть еще два рыма, установленные по инструкции, но они уйдут на крепление кат-стопора. Поэтому опять вносим изменения в конструкцию модели. Поставим утки — на них удобно и реалистично будет крепить  подвижный конец кат-талей:

Что я и делаю:

Вот теперь я доволен, всё правильно и всё действует как должно. И бухточка с внутренней стороны борта:

К сожалению, якорный канат в этой модели декоративный, просто его конец крепим в якорном клюзе:

Так что, якорь можно спустить, но недалеко… однако вернёмся к кат-стопору. Прокладываем по кат-балке его и в паз.

Поскольку его точки крепления не расположены ровно, есть ощущение, и оно подтверждается, что кат-стопор будет из своего паза выпадать. Поэтому делаем еще одну модернизацию, а именно в некотором роде суппорт кат-стопора:

Дальше протягивает кат-стопор через последний сводобный рым на кат-балке на баке:

И завязываем узел с небольшой бухточкой:

Всё, якорь по левому борту подвешен максимально реалистично, насколько смог:

Дальше повторяю эту схему по правому борту и начинаю готовится к вязке такелажа. Пока больше морально. Хотя некоторые блоки уже подвешиваю по бортам:

Так же рымы, по чертежу и инструкции, сюда будет приходить бегущий такелаж парусов:

Рымы эти последние. Причем из этого набора они уже давно закончились. Эти уже от Le Renard’а оставшиеся. А еще их много надо будет. Один только рангоут потребует пару десятков, не меньше. Непонятно, почему в наборе так мало их положили…

Привязал к перу руля сорлини. С двух сторон, как положено. Закрепил по инструкции, тут я с ней спорить не стал.

И еще одно дело оставалось перед тем, как перейти к изготовлению рангоута — супорта для флагштока на корме. Они тоже идут готовые из силумина и крашенные уже. Поэтому клеить их однозначно на цианакриловый клей. А для этого плоскости должны быть ровные. Но на отливках такого не бывает. Вот:

Так что, пилите, Шура, пилите. Зато после выравнивания приклеиваются супорта нормально:

Теперь можно переходить к рангоуту…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *