Вот и весна начинает заканчиваться, а я всё на месте топчусь…
Чистовая обшивка корпуса.
Битва с чистовой обшивкой опять вышла напряженной. Памятуя, что на Ле Ренаре сию обшивку я сделал весьма смешно, решил я в этот раз не выпендриваться, а делать по инструкции. То есть, самым простым способом: планки не резать, а целиковые приклеивать.
И вот, вымыв руки, приступил:
Всю обшивку делал симметрично, планку справа, планку слева.
Обозначив двумя планками середину корпуса, перешел к днищу:
Соединение планок на носу:
Так и продолжил обшивку снизу вверх (относительно нормального положения корпуса):
К этому моменту уже пожалел о решении делать обшивку целиковыми планками. Сразу всю клеем не намазать, ибо пока доберешься до конца планки, спереди клей уже подсыхает изрядно. Приходилось мазать частями, примерно по 1/3 планки, а потом промазывать между планкой и корпусом. Мучение.
Но потихоньку дело идет:
Медленно, очень медленно:
Доведя обшивку до середины, начал обустраивать корму – клинышки загонять:
Пока не закончил это дело, к корпусу не возвращался:
Наступило время обшивать верхнюю часть корпуса. И тут я обнаружил, что целиковые планки ложатся не так, как надо. Палуба-то выгнута, фальшборта тоже, а планки обшивки прямые, поэтому вид получается как две скобки: )( Визуально кажется, что планка даже гнутая, как радуга:
На Ле Ренаре я этого избежал, даже не заметив, за счет того, что резал планки на маленькие куски, и тем мог задать нужный выгиб обшивки параллельно фальшборту. А тут, нарисовав карандашом как должна идти обшивка, призадумался:
Прикинув так и сяк, решил, что обшивку фальшбортов буду делать все равно кусками планок, так как пушечные порты и уключины всё одно заставят разрезать планки. Для обозначения границы между темной обшивкой и светлой, приступил к приклеиванию первой светлой полоски на фальшборт:
И вот она на месте:
На носу, кстати, фальшборт имеет непростую форму, вот как придется обрабатывать планку:
Но как бы то ни было, правильный изгиб обшивки был достигнут:
Продолжаем темную обшивку корпуса. Поскольку я не в состоянии согнуть столько этих тонких, ломких планок на ребро, приклеивал их так, как они ложатся:
На носу придерживал кончики планок кнопкой:
Вот так вся обшивка и делалась – приклеиваем кончик, потом последовательно промазываем под планкой еще сантиметров 10 и прижимаем, потом следующие 10 см.:
И вот основная часть готова:
Осталось только заполнить пустоты на носу и корме. К сожалению, сейчас другого варианта мне не оставалось, но получилось, на удивление, неплохо. Во всяком случае, я думал будет хуже.
Корма:
Нос:
И снова корма:
Общий вид сбоку:
Выдохнув, как бобёр, я сделал обшивку фальшборта снаружи:
После чего обработал все выступающие части, и, главное, носовой фальшборт:
Пушечные порты выводил под рамки (в данной модели крышек нет, есть обрамление), а уключины выводил по единому шаблону (бруску):
И вот, все отверстия снаружи обработаны:
Прежде чем приступить к обшивке фальшбортов изнутри, по здравому размышлению (не очень хорошо легли планки обшивки на днище), дообшил место крепления киля и ахтерштевня:
Теперь начинаем фальшборта изнутри обшивать:
И вот основная часть готова:
Но остался еще нос:
Некоторые планки легли ступенькой:
Я не стал этого пугаться, всё это исправляется шкуркой. Вот результаты обработки:
Единственное, что меня пока смущает – нос. На остальные борта ляжет планширь, а тут ничего такого не предусмотрено. Но и обшить этот торец не представляю как: уж больно он извивается во всех измерениях, вона как:
Пока буду думать, что с ним делать…
И еще пара фоток готовой чистовой обшивки (снаружи и изнутри):
Продолжение следует…
Добрый день! С большим интересом читаю Ваши статьи по постройке Канделярии. Конечно, уже поздно что-либо советовать по второй обшивке, но может на будущее пригодится. Я пока построил всего один корабль — Independence 1775 от AL http://picasaweb.google.com/118352369589541721632. Его корпус очень напоминает Канделярию, там тоже сильный изгиб в ребро обшивки по линии фальшборта. Я также рассматривал вариант обшивки фальшборта из кусков планок, но до этого попробовал приварить планку липы утюжком — и она легла как надо! С первого раза! Также довольно легко легли планки сапелли ниже фальшборта. Благодаря этому не получилось разбегания обшивки вверх и вниз в носовой части. У метода куча достоинств: планки гнутся как угодно, их не надо фиксировать, пропитанные клеем планки легко режутся не рассыпаясь, если что их также легко снять, ну и практическая гарантия, что корпус снаружи не будет испачкан клеем, т.к. все делается насухо. По подобной методике отлично клеятся бархоуты, планширь и обклеиваются торцы фанерных деталей.
Извините за длинный коммент.
Спасибо за совет 🙂
Это всё мне известно, но руки слишком кривые для таких методов 🙂
Поверьте, Ваша методика намного более трудоемкая, и особенно много отнимает времени — в ожидании высыхания каждой планки. В виде эксперимента можно потренироваться на обрезках. Вы просто влюбитесь в этот метод.
Возможно-возможно 🙂 Как-нить попробую 🙂 Ибо потихоньку склоняюсь к этому, но пока мыслями не собрался 🙂
Посмотрел вашу работу по Independence 1775, там аккаунта нет комментить, скажу тут — понравилось. Хотя и не согласен с бочкой прям у выхода с трапа из трюма. Как туда лазать-вылезать? 🙂 Через бочку скакать? 😉 Правда люк все равно Вы закрыли наглухо, так что не страшно 🙂
По поводу бочки — это к разработчикам набора 🙂 Люк был закрыт — не до конца доделан. Я вообще старался делать корабль сильно не отклоняясь от инструкции, хотя на этапе такелажа накопилась уйма вопросов к Артесании. Сейчас заказал Гранадо от Джотики. Посылка в Киеве на таможне парится.
Да уж, с наборами всегда вопросов больше, чем ответов в инструкциях и чертежах 🙂
Главное — руки вымыть перед обшивкой, хороший результат это гарантирует ;)!