Ох, не зря я хотел закончить модель до мая месяца, ибо знал, что летом будет совсем мало времени на это хобби. Пока работа над моделью преостановилась на три недели, жизнь шла своим чередом, так кроме работы, были нанесены два визита: в Финляндию и в Италию. Про последний и расскажу немного.
Примечание: при всем уважении к Италии и ее народу, мысли, высказанные в этой заметке, являются только моим личным мнением, и ни в коей мере не претендуют на истину, и не являются попыткой сколько-нибудь оскорбить вышеперечисленное.
Время визита в Италию было весьма ограничено, поэтому осмотр всяких достопримечательностей осуществлялся на бегу. В основном жизнь протекала в отеле на бережку. Сам отель расположен на скалах. Перепад высот, если верить GPS – около 50 м.
Номер был в самой верхней точке отеля, а пляж, понятно, в самой нижней. Так что путешествия туда-сюда по сплошным, почти без переходных площадок, крученным лестницам весьма нагружали ноги, и было не удивительно, что пенсионеры этот путь проделывали тока раз в день.
Это снято с середины подъема:
Про природу писать смыла нет – палку любую воткнул, полил и что-нить выросло:
Отель очень красивый и где-то как лабиринт, попадаются весьма укромные уголки и неожиданные повороты:
Но это жизнь пляжная, и были совершены две поездки в города. В Рим и Неаполь, а так же в Помпеи. В Италии я был в первый раз, ненадолго, поэтому выбрал самые, на мой взгляд, важные памятники итальянской истории.
Вообще, я ранее не раз читал, что итальянцы очень любят свою историю и трепетно сохраняют все ее элементы, особенно недвижимые. Да и гид раз пятнадцать за экскурсию это нам втолковывала. Однако, чем больше я видел, тем сильнее я укреплялся в мысли, что современные итальянцы на истории просто паразитируют. Постараюсь пояснить, что я имею в виду.
Вот фрагмент триумфальной арки в центре Рима:
Для сохранности памятника сделана решетка, ограждающая арку от туристов. Зато легко видеть, что не только почти нет попыток реставрации, но даже и откровенные разрушения не устраняются. А чем дальше, тем эти разрушения будут увеличиваться.
Коллезей.
Да, признаюсь, именно его я хотел посмотреть больше всего. На картинках он всегда такой красивый и величественный. В жизни же… величественный еще может быть, но вот красоты уже никакой не осталось:
Это следы разборки Коллезея на дачи…
А это – попытки сделать так, что бы он сам не развалился прям завтра:
Добираемся до части, где еще сохранилась старый фасад и облицовка. Вид немногим лучше:
Коллезей разрушается, и ничего не делается для его сохранения. Фрагмент стены:
Зато перед ним стоят две с иголочки статуи современного искусства (прости, Г-ди!):
Рим, конечно поражает не только обилием грязи и неопрятностью улиц, но и их конфигурации, неприспособленностью к современной жизни. Опять же, ну хотите сохранить облик города, так хоть красьте его что ли, ремонтируйте…
Тем более, что местами встречаются действительно интересные и красивые элементы:
Небольшое отступление для москвичей:
Да, так вот… декоративные элементы на домах… ну почему бы их не реставрировать? В конце-концов, Рим не Питер, там погода не такая влажная, не так уж и часто это надо было делать. Только представьте, насколько красивее выглядело бы отреставрированное вот это:
Еще пара зарисовок:
Как и во многих старых и узких городах, мототранспорт – наше всё:
А вот пример, как все могло бы выглядеть, если отреставрировать:
Даже такое могло бы выглядеть веселее:
Наглядевшись на Рим, я был уже примерно подготовлен к тому, что будет в Помпеях. Предчувствия его не обманули…
В свое время Помпеии перестаивали многие, поэтому в наличии имеется сместь архитектурных стилей разных эпох. Стены города вообще «новодел» по сравнению с центральной его частью:
А вот что осталось от большинства домов:
Кладка весьма интересная, кирпичи вперемежку с грубыми камнями, причем кирпичи весьма качественно изготовленные, а камни почти не обработаны:
Хотя есть дома почти полностью из кирпича, но это в дорогих, богатых районах города.
На меня очень много сомнений навеяли элементы архитектуры, так например есть колонны из… кирпича, который был потом покрыт штукатуркой, а рядом качетственно обработанные и хорошо подогнанные каменные блоки:
Попытка реставрации ступенек храма:
Мне очень сомнительно, что это так и было во времена жизни города. Нижние ступени из цельных блоков мрамора, хорошо обработанных, сверху – среднего качества кирпич. Кстати, кирпич в Помпеях встречается двух видов – тонкий и узкий качественный, и уже современного форм-фактора весьма посредственный. Наводит на размышления. И еще кстати, на фото выше над восстановленными ступенями видны остатки колонн. Они вырезанные из цельных кусков мрамора, поставленных друг на друга, а не из кирпичей со штукатуркой. И еще – если все они попали под Везувий… то почему мраморные колонны обгорели, как будто и правда были под пеплом, а может даже лавой, а штукатурка такая белая и свежая?
Еще примеры:
Обратите внимание на верх ближайшей колонны, такое впечатление что эту колоннаду попытались реставрировать, но не осилили до конца, а может эти колонны вообще не от сюда?..
Загадок много, вот еще одна – зачем было нужно кому-то проводить в стене волнистую линию из кирпичей?
Много домов в городе были двухэтажные, может и больше. Во всяком случае, в доме, что на фото выше справа от волнистой линии кирпичей есть каменная лестница на второй этаж.
А вот, кстати, и любовь к истории итальянцев, без комментариев:
Город имеет развитую сеть дорог, и дорог хороших и прямых:
Знаменитые рельсы для «карет»:
А бульники на дорогах, по моему мнению – пешеходные переходы. Не забывайте, что все нечистоты тогда сбрасывались на дорогу. Поэтому и такой высокий бордюр у дорог…
Закруглюсь, сказав только, что загадок в Помпеях масса, хотелось бы еще туда вернуться…
Неаполь. Совсем чуть зарисовок, на него времени совсем не осталось:
Вот такая скульптура из макаронных изделий:
Статуя на фасаде императорского дворца:
Возможно позже выложу еще фоток, но уже в разделе «Фотогалереи»…
Спасибо, Дарк, замечательный фотоотчет, с большим удовольствием посмотрела :)!
(расшаркивается) 😀