Я, конечно, сильно опоздал не то что в первую волну, но даже и во вторую, ибо Minecraft уже отпраздновал свое четырехлетие.
Но все же выскажусь тезисно.
Мое нынешнее отношение к этой игре развивалось синусоидально. От полного восторга до полного разочарования. Помотавшись туда-сюда, отношение это устаканилось в положении «это игра надолго», после того, что я понял: Minecraft — революция в игровой индустрии!
Итак, тезисы.
1. Игра совершенно пустая в отношении задач, которые ставят перед игроком. Игра — песочница. То есть, номинально, они есть, но их выполнение не просто добровольно и необязательно, но и не сразу поймешь, что эти задачи вообще поставлены. Игра эта — полная свобода действий игрока: никакого сюжета и никаких целей. Что, я лично, встречал крайне редко, ну, например, в паре экономических стратегий в режиме «бесконечной игры».
2. Игровой мир практически бесконечен, ибо, как я понял (где-то вычитал), в каждом направлении от стартовой позиции игрока, этот мир простирается на 30000000 блоков. Даже если просто идти не останавливаясь, типа жизни не хватит дойти до края мира.
3. Весь игровой мир, каждая его составляющая, кроме уж совсем системных, типа коренной породы, может быть изменен игроком. Игрок может взаимодейстовать со всем в этом мире, все изменить на свой вкус или по своей прихоти. Подобного масштаба взаимодействия игрока с игровым миром более нигде я не встречал. Сколько не стреляй в военных экшенах по стене из гаубицы — она останется стоять, даже царапин не останется. Сколько не руби мечом в РПГ дерево — даже листика с него не упадет. В Minecraft можно взаимодействовать и изменять все, за редкими исключениями технических блоков.
4. Игра дает возможность каждому игроку строить здания, какие он хочет, какие он может. И это, в общем-то, и есть основная фишка игры, основная цель самовыражения игрока. И это еще не все. Контент игры, пусть медленно, но наполняется новыми предметами, блоками, рецептами и т.д.
5. Про моды я не буду рассказывать — их вообще на любой вкус и цвет.
Итого: игра Minecraft, без сомнения, это прорыв, революция. Это то семя, из которого вырастут такие игры, которые мы сейчас и представить не можем, при условии, конечно, что семя это не загнется…
Когда я играю в Minecraft, временами ловлю себя на мысли, что она мне напоминает бету первой Кваки, которая тоже была кривая, косая, сырая, пустая, но именно из нее выросли нынешние Скайрим и Кол оф Дьюти…
В то время бета Кваки была революцией 3Д движка, сегодня мы видим революцию геймплея и строения игрового мира!