Privateer Le Renard (часть двенадцатая)

Как и думалось, процесс установки такелажа и парусов занял весьма продолжительное время. Тем более, постоянно отвлекали дела летние. И по прошествии более двух месяцев, даю отчет о проделанной работе…

LR0475

Итак, такелаж… Банально замечу в скобках, что инструкция как обычно сама себе противоречит, делал такелаж на что хватило моего опыта и терпения. Не ругайте пианиста, он играет как умеет! (С)…
Сначала делаем ванты. Крепим верхние концы (вернее – петельки) на мачте:

LR0417

Потом пересчитываем количество получившихся канатов, чтобы хватило всем юферсам поровну:

LR0418

Юферсы должны оказаться на одной высоте, поэтому сделал себе такой вот шаблон:

LR0419

И начал обвязывать:

LR0420

И вот все восемь штук готовы к дальнейшей процедуре:

LR0421

Тщательно сверяясь с инструкцией начал соединять юферсы:

LR0422

Кстати, выяснилось, что хоть я все нитки в воске и купал, иногда до состояния одеревения оных, все равно они ворсятся… То ли руки кривые, то ли нитки неудачные… Тем не менее, четыре юферса готовы:

LR0423

Не забыта и планочка, для жесткости конструкции, как я понимаю:

LR0424

Под планочкой сделал «подножку». Вот и ванты готовы:

LR0425

Для разнообразия укрепил на мачте, с помощью бисера, Boom и Baff (русских терминов не знаю):

LR0426

LR0427

И приступил к вязанию выбленок:

LR0428

LR0429

К последней четверти вант, узлы стали оказываться слишком близко друг к другу, пришлось внутренние пропускать:

LR0430

Вот одна готовая:

LR0431

Верхние ванты попроще:

LR0432

Задействуем малые юферсы – для усиления мачты:

LR0433

И приступаем к бушприту:

LR0434

Вид на носовую планку с кехтами:

LR0435

Постепенно такелаж на носу прибавляется:

LR0436

LR0437

А так же и мачта «заколосилась»:

LR0438

Загогулина такелажа для крепления Baff’а:

LR0439

Теперь плавно переходим к изготовлению парусов. Хвала богам и жене, которая согласилась на эту эпопею. Сначала перевела чертеж на кальку:

LR0440

Вырезала выкройки:

LR0441

Перевела все на материал:

LR0442

И аккуратно вырезала по линиям:

LR0443

Потом терпеливо прострочила все паруса (в ВПУ можно наблюдать, как я хранил модель от пыли все это время):

LR0444

И, обшивая края, зашила туда «канат», оставляя петельки для дальнейшего крепления парусов:

LR0445

Опять моя очередь. Следуя инструкции, «пропирсингил» паруса кольцами:

LR0446

И повесил на место, паруса могут елозить по «канату»:

LR0447

Управляющий натягом паруса «канат»:

LR0448

И вот уже два паруса на месте:

LR0449

Вешаем продольный парус. Так же с помощью колец крепим его к мачте:

LR0450

И начинаем обшивать верхний конец паруса, соединяя его с Baff’ом:

LR0451

Готово:

LR0452

Верхний парус:

LR0453

Еще один:

LR0454

И самый большой:

LR0455

Крепил его в свернутом состоянии, думал оставить его убранным, но материал очень плотный, получалась колбаса, а не убранный парус, так что пусть тоже будет раскрыт:

LR0456

Еще одно крепление мачты в довесок к малым юферсам («распорка» на двух блоках):

LR0457

Управляющий реями такелаж:

LR0458

Реи поставил не перпендикулярно, а со сдвигом, как и носовые и кормовой паруса – как бы корабль идет левым галсом.
По ходу дела поднял флаги:

LR0459

Близкие ракурсы флагов:

LR0460

LR0461

И наконец – такелаж на концах парусов, так же отвечающий за натяг парусов:

LR0462

Потом долгая установка бухт на кнехты:

LR0463

И для заполнения палубы расставил по ней бочки. Одну большую на носу:

LR0464

И остальные по бортам и в центре:

LR0465

LR0466

Остался последний этап – подставка. Там было все просто и неинтересно.

Модель готова!

Несколько фоток готовой модели:

LR0467

LR0468

LR0469

LR0470

LR0471

LR0472

LR0473

LR0474

LR0475

Небольшое «саммори» в конце.

Так получилось, что постройка модели заняла точно 10 месяцев. День в день. Начал собирать 8 сентября 2008 года, закончил 8 июля 2009 года. Подсчитать же чистое время сборки не представляется возможным.
Процесс постройки понравился, а значит буду продолжать собирать другие модели.
Ошибок было допущено неисчислимое количество, значит буду исправляться.

Спасибо всем, кто следил за сборкой модели Privateer Le Renard.
Большое спасибо всем, кто помогал советами.

Особое спасибо жене за терпение, понимание и участие в постройке!

Остался последний штрих – «аквариум», но об этом уже в другой раз.

Окончание следует…

6 отзывов на “Privateer Le Renard (часть двенадцатая)”

  1. Luke,
    категорически поздравляю тебя с первенцем. 🙂
    Надеюсь на достойное продолжение.
    Успехов.

    1. Категорически спасибо 🙂
      Я тоже надеюсь на достойное продолжение 🙂

  2. Дарк, ПОЗДРАВЛЯЮ 🙂 !
    Уже есть идеи, какой будет следующая модель (если, конечно, не секрет)?
    А насчет «Boom и Baff» — вот тебе шпаргалка как называются части рангоута (Boom и Baff — это, наверное, бизань-гик и бизань-гафель).

    Еще раз — поздравляю! Работа, для первого в жизни корабля, проделана отлично 🙂 !

    1. Спасибо за поздравления, и за шпаргалку тоже 🙂
      Следующую модель выбираю пока. 🙂 Сейчас в четверть-финал вышло шесть наборов 🙂 Посмотрим, что будет в финале 🙂 Уж больно противоречивые желания мною овладевают 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *