Представленная тут статья впервые была опубликована в газете «Родной Мобот». Газету я издавал сам, посвящая весь материал жизни коллектива ОКБ НИИСМ МГТУ им. Н.Э.Баумана.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ИЗНУТРИ
(свидетельства свежего человека)
Несколько слов в начале.
Как я попал на региональные игры толкинистов, осталось загадкой до сих пор. Сам себе удивляться не перестаю. Человек я ленивый и на подъем тяжелый. Да и с людьми схожусь тяжело, предпочитая вариться в своем собственном котле, подальше от всяких там волнений, приключений и т.д.
Тем не менее, факт остается фактом: игра была, и я там играл, (да позволено будет мое скромное присутствие на игре назвать игрой).
Началось всё довольно прозаично. В четверг, часиков около девяти вечера раздался в моей квартире телефонный звонок. Я, ничего не подозревая, снял трубку и… И услышал предложение поехать на региональные игры.
Игры намечались на субботу. Оставалось полутора суток, а снаряжения, не говоря уж об оружии, у меня не было. Мало этого, в пятницу я должен был ехать в Тулу. Вернуться оттуда раньше вечера пятницы я и не надеялся и, как показала жизнь, не напрасно. На подготовку, стало быть, отводилось всего-навсего несколько часов.
Ни один нормальный человек, тем паче не раз ходивший в, хотя бы, простые походы с ночевкой, на это бы не купился, а послал бы такое предложение куда подальше. Но тут, видимо, что-то закоротило у меня в голове и я согласился.
Приехав из Тулы в шесть вечера в пятницу, я обнаружил, что к игре ничего не готово. Я удивился, но не тому, что не готово, а тому, что я спокойненько принялся звонить пригласившему меня и сказал, о, боги!, что еду обязательно.
Что такое ХИ на «союзном» уровне я представлял себе достаточно хорошо — начитался. Регионалку хуже, но логически вычислил, что за пять-шесть часов мне доспехи, шлем, меч и щит не сделать никак, паче, что и опыта-то нет никакого. Однако мосты были уже сожжены и я, поливая себя самыми отборными словами, которые только мог вспомнить, стал лихорадочно собираться…
Это, собственно, предыстория, к игре отношение имеющая малое, но зато показательная, не правда ли?
Несколько слов о дороге туда.
Итак, мы выехали; мы — это ваш покорный слуга и пригласивший меня, хорошо мне знакомый, шутник, (судите сами: пригласить за полутора суток абсолютно не подготовленного человека на игры; потому и шутник).
Приехали мы в Город Мастеров. Впечатления свои я передать не берусь — никого, ведь, не знаю. В общем, довольно не уютно, если вы понимаете, о чем я. Но достопримечательности местные посмотреть успели. Надо сказать, что настенная роспись (или фрески?) впечатление произвели, но более сильное впечатление произвело на меня снаряжение тусовавшихся там ХИшников. Я себя сразу же почувствовал голым, и не просто голым, а скелетом, по минимуму. Чувство скелета, собственно, возникало из-за того, что наша, весьма разношерстная, команда, состоящая из тех человек, имела один меч и один кинжал. Вооружение весьма впечатляющее, как вы думаете?
После же осмотра достопримечательностей к нам подошли и поинтересовались, из какого мы роду-племени, по игре, разумеется, и как называется наша команда. Было весьма стрёмно отвечать на эти вопросы, но мы попытались. После третьей неудачной попытки объяснить, кто мы такие, от нас отстали, видимо надоело получать стереотипный ответ: «мы, вот тут, мимо проходили и, вообще не понимаем, куда попали и чего вы от нас хотите».
Опасливо поглядывая на разложенное по Городу оружие и доспехи, мы ждали отъезда, как ждут утра казни. И вот свершилось. Поступила команда выходить небольшими группами, не более десяти человек, чтобы не пугать бабушек и вообще добропорядочных граждан, в метро и электричке, ибо вид даже десяти хлопцев со всем этим, что у них было, вызывал некоторый мандраж, так, во всяком случае, казалось мне.
Наконец добрались до электрички. На вопрос: «а не взять ли нам билеты», был получен исчерпывающий ответ: «а зачем, нас больше, чем контролеров, да и вооружены мы лучше». В целом же, дорога туда прошла спокойно и так, как такие вещи обычно проходят. Не торопясь, дошли мы до мастера, который давал вводные командам.
Множество слов об игре.
Итак, расселись мы, эдак спокойненько, на бревнышках и слушаем правила игры, тем более что наша команда играла впервые. Ловим, в общем, каждое слово и запомнить их, слова, стараемся.
Тут подваливает к нам, (к бревнышкам, по правде-то), загруженный до бровей молодец с явно крутым прикидоном. Но не суть. Мастер в это время про магов и иже с ними говорит. Слушал молодец загруженный, слушал, да как до магии, что в камень превращает дошли, не выдержал и поинтересовался, ненавязчиво так: «Куда это я попал?!!» А после минутного обдумывания еще: «Да кто ж вы такие-то?!» Ну, как ему было объяснить? Решили сказать так: «Тут, парень, игра такая — «Зарница» называется». А он, что-то, вдруг, засуетился и давай дрова собирать, за тем и пришел-то он к бревнышкам. Собрал, значит, и, не оглядываясь, удалился — для его состояния очень даже быстро…
А нам вводные давать начали. Наша-то команда предпоследней получала, поэтому, когда до нас очередь дошла на бревнышках почти, что никого и не было. И очень для нас хорошо, потому как, когда мастер спросил о том, какое у нас вооружение и каковы навыки обращения с ним, а мы четно ответили, то практически никто не видел, как мастер от удивления чуть не упал, как стоял, еле-еле подхватить его успели. Мне, например, стало где-то стыдно, что мы столь неподготовлено приехали на игры, но отступать было уже некуда.
После совещания, находившихся на бревнышках, мастеров было решено сделать нас крестьянами, так как более мы ни на что не годились. Я сейчас уже хорошенько не помню всё, что тогда говорилось, о предыстории, например, так что, возможно, повествование моё не будет целостным.
В общем, существовала сильная Империя, окруженная с двух сторон, с запада и севера, почти непроходимыми горами. Пару раз до нее пытались докопаться кочевники из-за западных гор и наш народ из-за северных, но так получили, что добавки не захотели и более туда не ходили. Но и оттуда новостей нет, то есть вообще — ни слуху, ни духу. И так семьдесят пять лет — три поколения. К тому времени у нас в народе вспыхнуло восстание, не совсем правда восстание, власть была, как у викингов — кто герой, тот и король. В общем, боролся наш ярл за власть, да и проиграл. Прижали его с подвижниками к горам имперским, а куда дальше? Вот и пришлось через горы в Империю переходить. А там — никого! Вот так и жить стали: кусок земли с трудом превеликим нашли, (поганые земли в этой Империи, доложу я вам!), от всяких тяжелых камней ее очистили, вспахали и засеяли…
На этом, собственно говоря, предыстория заканчивается, а история, то бишь игра, начинается.
От бревнышков до Дольна нас проводил мастер. Долга и трудна была туда дорога, опасны переправы, но вот мы пришли и увидели на возвышении, с трех сторон окруженном крутыми склонами, частокол, метра два вышиною. И хотя наполовину он был уже разобран, впечатление всё равно производил.
Взобрались мы на склон, а в город нас не пускают — стоят на страже двое вооруженных до зубов стражника со своим капитаном, не менее вооруженной. С трудом объяснили мы, что землепашцы в городе нужны, а мы-то как раз они, землепашцы-то, и есть. Да и вообще, мирные мы — без оружия пришли, что, по сути, правда.
Наконец нас пустили, и мы стали обустраиваться. А через час приходят гвардия и рудокопы, которые от бревнышек вышли эдак за час до нас. Оказалось, что глава рудокопов, отказавшись от услуг мастера, взялся довести своих рудокопов, в купе с гвардией до места. Есть версия, что они, пока шли к городу, успели осмотреть всю игровую территорию.
Население города собиралось долго — где-то до десяти-одиннадцати часов вечера, причем до одиннадцати, пожалуй, вернее. Последним подвалил верховный жрец. В целом, в городе собралось, (на начало игры), около сорока человек. Это из шестидесяти приехавших! Только гвардия у нас насчитывала десять воинов, да в кланах, кроме нас, землепашцев, все были вооружены, а кузнецы — перевооружены. Общая численность способных носить оружие, и его носивших, составляла 25-30 человек. Опять же, ближе к последней цифре.
Успокоенный этими подсчетами, я собрался было спокойно отправиться на боковую, ан дудки! Игра началась и началась она ночью.
Только это я расстелил в палатки всякие вещи для сна, теплые такие, как на тебе! Медведь. Огромный и страшный медведь, незаметно подкравшийся к городу, взбаламутил всех его жителей, особенно гвардию и хозяек города. Крик и визг, раздавшийся у меня над ухом, чуть не свалил меня в костер, так как я здорово перепугался и отскочил в сторону. В сторону костра.
Чем закончилось дело с медведем уже не помню, кажется его попросили, а вот с огненным дьяволом было хуже. Этот завалился где-то ближе к первому часу ночи и очень эффектно, с помощью какого-то фейерверка, убил нашего ярла. В полвторого состоялась панихида, закончившаяся тем, что у всего населения, кроме гвардии, эта самая гвардия отняла всё оружие и разогнала по палаткам.
А ночь только начиналась.
Медведь приходил еще раза два, в один из которых, гвардия сказала следующее: «Эй, медведь, если ты думаешь, что там, где ты только что вошел дырка, то ты глубоко ошибаешься. Выйди там, где вошел и иди к воротам, а там стена». Ночь была веселой, особенно для меня, поскольку я замерз как двести собак на Северном Полюсе, и никакие нападения в ту ночь меня не интересовали.
А утром начались волнения в народе. Кузнецы, скотоводы и шелкопряды, при поддержке крестьян, учинили революцию, причиной которой стало наглейшее и провокационейшее поведение гвардии. Гвардия сажала и пытала невинных, не выпускала никого из города, практически не защищала город от монстров и пыталась драть дикие налоги. И вот, дождавшись удобного момента, (гвардия побежала спасать своего капитана от медведя, на которого тот побежал один), Тордис, капитан кузнецов, сказала: «А давайте их [гвардию] назад не пустим». И все согласились, хотя я считал, что это была шутка. Считал я так по наивности, не зная еще, что кузнецы с такими вещами не шутят. Так что, пока гвардия гоняла медведя, а потом тащила тяжелораненого капитана в город, все похватали оружие, (и я в том числе; два кинжала!), и порезали тех немногих, кто остался из гвардии в городе, одного пленила, (он перешел в результате на сторону восставших), и спровадили в Страну Мертвых верховного жреца, как явного подстрекателя гвардии. Потери восставших, насколько известно мне, составил только глава клана крестьян, предательски убитый, как он мне сказал, в спину.
В результате революции численность населения упала вдвое, город остался без гвардии, жреца, Оракула. Крестьяне же лишились всех плугов, свитка знаний, как выращивать хлеб, (это всё осталось у мертвого предводителя и ушло в Страну Мертвых из-за отсутствия опыта у нашей команды; не обыскали мы труп), а так же поля, так как единственный рудник находился на засеянном поле, а разработать новое мы не могли — свиток был утерян. Над городом витала смерть от голода или набегов. Хотя с набегами-то мы справились, так как кузнецы гвардии стоили, как по вооружению, так и по опыту, а там еще скотоводы и шелкопряды, да и рудокопы тоже кое-чего стоили, а вот голод стал проблемой. Власть же, после долгих дебатов, установилась «республиканская». Был введен «военный коммунизм», так как и у скотоводов, в результате естественной смерти, сильно уменьшился народ.
Вот в таком подвешенном состоянии мы прожили до вечера, когда, поймав мага, нам вернули свиток. Мы разбили новое поле, (кузнецы нам дали плуг), да и у скотоводов кое-что появилось. Пару раз за день приходил умертвий, паук бегал в окрестностях, да приведения убитых при восстании шныряли тут и там весь день. К вечеру из Страны Мертвых вернулся наш крестьянский предводитель, и жизнь стала, как бы налаживаться. Но не долго, поскольку стало известно, что все, не находящиеся в городе, будут нас выносить вместе с городом ближайшей же ночью. Стало неуютно в городе и несколько пусто. Все обречено ждали выноса. Но случилось непредвиденное: пошел сильный дождь и практически разрушил игру, так как ни о чем другом, кроме как о том, чтобы согреться и обсушиться не думалось. А с утра, певшие всю ночь местные менестрели, затянули «Дождь» DDT, на что мокрые и не выспавшиеся крестьяне возмутились и попросили сменить тему песен.
Часам к двенадцати дня мастера объявили Армагеддон, и все пошли драться на мечах, а небольшая группа, состоящая из кузнецов и крестьян, опять захватила город, отремонтировала ворота и стала ждать нападения всех выживших в Армагеддоне, ибо такова была заморочка мастеров. Но никто не пришел, потому, что наш паладин уничтожил всех, вопросив богов магии, коия и была тому дарована. Выжили только кочевники, к которым и с магией никто не лез, так как хотели пожить подольше, но и кочевники, состоящие из одного Смогоеда, не стали нападать на город кузнецов и крестьян, Новокузнецк.
Так что город, пережив многие испытания и лишения, всё же выжил, благодаря союзу кузнецов, крестьян, скотоводов и рудокопов. На этом, для меня, игра закончилась.
Несколько слов в конце.
Свидетельства, приведенные выше, написаны, конечно, с моей личной точки зрения, поэтому возможны ошибки в именах или каких-либо описаниях. Поймите правильно: я еще совсем «зеленый» и многих вещей просто не просек, так, например, не заметил я ни еретиков, ни магов, ни подземного хода, начинавшегося в двух метрах от нашей палатки; еще много чего не было замечено лично мною и нашей командой в целом.
Когда, после игры, все делились впечатлениями и раскрывали свои роли и заморочки мастеров, я только диву давался, обнаруживая, сколько я не заметил, хотя всё происходило у меня под носом. Так что видел я только процентов десять от игры, о них и рассказал. Потому рассказ столь мал и поверхностен.
А в завершение:
Песня предводителя крестьян-пацифистов,
захвативших с кузнецами Город (Новокузнецк).
(на мотив «Всё идет по плану»)
А ворота Града (Дольна) ёлка вынесла стволом,
А наш батюшка ярл давно уже пал,
У жреца и paladin’а есть свой quest — Армагеддон,
Всё заморочки мастеров, (а я от них уже устал).
Мы решили с кузнецами не участвовать в резне,
Пусть войска магов крошат — нам это всё равно,
Мы возводим укрепленья — нас хватает вполне,
Этот город — наш, на воротах — бревно!
Ну а над Новокузнецком (в основном здесь кузнецы),
Будет серп и молот — герб на все времена,
Они нам — серпы, и пойдут-пойдут жнецы,
Мы им — хлеб, зачем же городу война?!
А при нашем коммунизме всё будет — просто класс,
Всего будет завались — работай, живи,
И мы скажем мастерам, чтобы не выносили нас,
Надоело — они всё мешают на крови…
А в Чертогах Мертвых я уже бывал,
И не тянет меня что-то повторить этот путь.
Да еще, к тому же вон — работы завал,
Вот пишу, едва присяду отдохнуть…
09.05.94 г.