Шлюпка с вёслами (часть вторая)

Итак, потратив не один вечер, шпангоут за шпангоутом, я всё таки сделал каркас шлюпки. Как я понял инструкцию, шпангоуты предполагается протягивать целиком, как это было ранее, до обшивки. Но посмотрев на возможные изгибы и зазоры между отверстиями в киле и обшивкой, я даже пробовать не стал. Сразу стал резать планку пополам и вставлять шпангоуты с обоих бортов попеременно. Заодно, где смог убрал подтёки клея с обшивки. В конечном итоге получилось как-то так:

По настоятельной рекомендации инструкции, стал стачивать выступающие края подлегарса, чтобы в дальнейшем приклеить на их место привальный брус. Сточил сначала по правому борту:

И вид с кормы:

Потом так же сточил с левого борта и приступил к установке настила палубы. Она идет уже готовыми двумя деталями:

Далее установил обшивку рундука и кормовой настил:

Следующим этапом шла установка банок, а они ставятся с пиллерсами по центру. Пиллерсы очень мелкие, прям нано какое-то. Да еще из фанеры. Поскольку к этому моменту я давно ничего из деталей не ломал, то первый же пиллерс был обречен:

Пришлось его чинить, после чего вклеил в носовую банку.

Теперь уже носовую банку устанавливаю на место:

Вторая банка заупрямилась. Немного не хвалило ширины корпуса под её размеры:

Больше проишествий не было, остальные банки установил по очереди как положено. Третья банка:

Четвёртая и кормовая:

Теперь обшиваем борта изнутри планкой под планширь. Правый борт:

Левый борт:

Выравниваем посадочные места для планширя — все выступающие шпангоуты стачиваем:

Устанавливаю ахтерштевень:

Планки на транец:

И привальный брус на оба борта:

Привальный брус. Вид на нос:

Привальный брус, вид на корму:

Тут только стало ясно, что с планками на транце я как-то не додумал. Они, по инструкции, должны были упираться в привальный брус и верхнуюю планку обшивки. У меня не вышло. И еще у меня планки внутренней обшивки на носу тоже как-то не так сошлись, как должны были:

На носу исправить, впрочем, можно довольно просто это:

Небольшая модернизация планкой. Теперь всё готово к установке планширя. Ставим правый:

Ставим левый. Замечаем, что на носу планшири сошлись, в то время как на корме правый хвост планширь длинее!

Зато на носу планочка смотриться как родная под планширем:

Теперь плавно переходим к изготовлению руля. И петель для него, разумеется. От гвоздика отделяем шляпку и режем его пополам. Загибаем вокруг него латунную полоску. И получившуюся петлю клеим к детали руля на цианакриловый клей:

Вторую петлю уже приклеиваем с осью:

Таким же макаром делаем и устанавливаем ответные петли на шлюпке. Нижняя петля:

Верхняя:

 Руль в сборе:

И он даже поворачивается! Вот:

Кроме того, он снимается и ставится. Так что хранить его в походном пололожении будем по правилам — снятым, в шлюпке. А теперь делаем наметки крепления мачт. По инструкции их идет аж две штуки, хотя ни одной мачты в наборе нет… Соответственно, выгнуть нужный радиус не по чему, пришлось на глазок:

И вторая наметка для крепления мачты:

Предпоследний этап сборки — приклеивание уключин для вёсел. Тут тоже не обошлось без падежа деталей, но уключины даны с запасом, так что хватило:

Вид с боку:

Последний этап — сборка вёсел. Их тоже дано с запасом, целых десять штук на восьмивёсельную шлюпку. Собрал первое весло:

Собираются они просто, так что скоро стало их восемь. На этом я решил остановиться. Пусть два весла останутся в запасе.

Осталось только придать валькам вёсел округлую форму методом ошкуривания. Совсем круглую форму я не осилил, но в целом ошкуривание пошло валькам на пользу.

В принципе, по инструкции всё. Связываем вёсла по четыре и раскладываем на банки, ставим шлюпку на подставку и считаем модель готовой. Ну в пределе еще лаком можно покрыть. Однако, меня не устраивает обилие фанеры, с одной стороны, и одноматериальность шлюпки с другой. Вся шлюпка сделана из шпона одной породы дерева, ну и фанеры ещё, поэтому выглядит невыразительно. Так что будем красить:

Ниже привального бруса одним цветом, выше — другим будет покрашено. Сам привальный брус, края планширя и уключины покрасил краской, которой покрашена обрешётка гальюна и носовые завитушки. Таким образом подчеркивая принадлежность шлюпки именно этому кораблю. Так же раскрасил вёсла, поскольку они тоже одного цвета с вальками. В целом получилось вот так:

Вид сверху:

Внутри ничего красить не стал. Во-первых, хорошо там уже не прокрасишь, очень тесно, да и во что красить тоже не понятно. Лучше было проморить, например, настил палубный и кормовой, но хорошая мысля… Поэтому просто покрыл всю шлюпку лаком снаружи и изнутри.

Вот теперь шлюпка готова к установке на корабль. И теперь не страшно попробовать собрать еще одну шлюпку, точнее — четырехвёсельный ял. Не переключайтесь, похохочем…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *