Итак, потратив не один вечер, шпангоут за шпангоутом, я всё таки сделал каркас шлюпки. Как я понял инструкцию, шпангоуты предполагается протягивать целиком, как это было ранее, до обшивки. Но посмотрев на возможные изгибы и зазоры между отверстиями в киле и обшивкой, я даже пробовать не стал. Сразу стал резать планку пополам и вставлять шпангоуты с обоих бортов попеременно. Заодно, где смог убрал подтёки клея с обшивки. В конечном итоге получилось как-то так:
По настоятельной рекомендации инструкции, стал стачивать выступающие края подлегарса, чтобы в дальнейшем приклеить на их место привальный брус. Сточил сначала по правому борту:
И вид с кормы:
Потом так же сточил с левого борта и приступил к установке настила палубы. Она идет уже готовыми двумя деталями:
Далее установил обшивку рундука и кормовой настил:
Следующим этапом шла установка банок, а они ставятся с пиллерсами по центру. Пиллерсы очень мелкие, прям нано какое-то. Да еще из фанеры. Поскольку к этому моменту я давно ничего из деталей не ломал, то первый же пиллерс был обречен:
Пришлось его чинить, после чего вклеил в носовую банку.
Теперь уже носовую банку устанавливаю на место:
Вторая банка заупрямилась. Немного не хвалило ширины корпуса под её размеры:
Больше проишествий не было, остальные банки установил по очереди как положено. Третья банка:
Четвёртая и кормовая:
Теперь обшиваем борта изнутри планкой под планширь. Правый борт:
Левый борт:
Выравниваем посадочные места для планширя — все выступающие шпангоуты стачиваем:
Устанавливаю ахтерштевень:
Планки на транец:
И привальный брус на оба борта:
Привальный брус. Вид на нос:
Привальный брус, вид на корму:
Тут только стало ясно, что с планками на транце я как-то не додумал. Они, по инструкции, должны были упираться в привальный брус и верхнуюю планку обшивки. У меня не вышло. И еще у меня планки внутренней обшивки на носу тоже как-то не так сошлись, как должны были:
На носу исправить, впрочем, можно довольно просто это:
Небольшая модернизация планкой. Теперь всё готово к установке планширя. Ставим правый:
Ставим левый. Замечаем, что на носу планшири сошлись, в то время как на корме правый хвост планширь длинее!
Зато на носу планочка смотриться как родная под планширем:
Теперь плавно переходим к изготовлению руля. И петель для него, разумеется. От гвоздика отделяем шляпку и режем его пополам. Загибаем вокруг него латунную полоску. И получившуюся петлю клеим к детали руля на цианакриловый клей:
Вторую петлю уже приклеиваем с осью:
Таким же макаром делаем и устанавливаем ответные петли на шлюпке. Нижняя петля:
Верхняя:
Руль в сборе:
И он даже поворачивается! Вот:
Кроме того, он снимается и ставится. Так что хранить его в походном пололожении будем по правилам — снятым, в шлюпке. А теперь делаем наметки крепления мачт. По инструкции их идет аж две штуки, хотя ни одной мачты в наборе нет… Соответственно, выгнуть нужный радиус не по чему, пришлось на глазок:
И вторая наметка для крепления мачты:
Предпоследний этап сборки — приклеивание уключин для вёсел. Тут тоже не обошлось без падежа деталей, но уключины даны с запасом, так что хватило:
Вид с боку:
Последний этап — сборка вёсел. Их тоже дано с запасом, целых десять штук на восьмивёсельную шлюпку. Собрал первое весло:
Собираются они просто, так что скоро стало их восемь. На этом я решил остановиться. Пусть два весла останутся в запасе.
Осталось только придать валькам вёсел округлую форму методом ошкуривания. Совсем круглую форму я не осилил, но в целом ошкуривание пошло валькам на пользу.
В принципе, по инструкции всё. Связываем вёсла по четыре и раскладываем на банки, ставим шлюпку на подставку и считаем модель готовой. Ну в пределе еще лаком можно покрыть. Однако, меня не устраивает обилие фанеры, с одной стороны, и одноматериальность шлюпки с другой. Вся шлюпка сделана из шпона одной породы дерева, ну и фанеры ещё, поэтому выглядит невыразительно. Так что будем красить:
Ниже привального бруса одним цветом, выше — другим будет покрашено. Сам привальный брус, края планширя и уключины покрасил краской, которой покрашена обрешётка гальюна и носовые завитушки. Таким образом подчеркивая принадлежность шлюпки именно этому кораблю. Так же раскрасил вёсла, поскольку они тоже одного цвета с вальками. В целом получилось вот так:
Вид сверху:
Внутри ничего красить не стал. Во-первых, хорошо там уже не прокрасишь, очень тесно, да и во что красить тоже не понятно. Лучше было проморить, например, настил палубный и кормовой, но хорошая мысля… Поэтому просто покрыл всю шлюпку лаком снаружи и изнутри.
Вот теперь шлюпка готова к установке на корабль. И теперь не страшно попробовать собрать еще одну шлюпку, точнее — четырехвёсельный ял. Не переключайтесь, похохочем…