Ял 4-х вёсельный (часть вторая)

Итак, обшивка в черновую закончена. Приклеил последнюю планку, и обработал её, подогнав под высоту килевой рамки. Не откладывая в долгий ящик принялся обрабатывать корпус, убирая выступающие части планок и сглаживая места соединения планок обшивки. Особенно пришлось поработать с носовой частью по правом борту, там где планки сломались в процессе приклеивания. Там тоже надо было всё по возможности сгладить.

Пошкрябал бока слегка:

Обработал корму и место установки ахтерштевня:

Выровнял нос…

…и сломанные планки:

Теперь корпус готов к следующему этапу — высвобождению от кондуктора. Для этого сначала обрезаются кондукторы верхней планки обшивки, а потом разрезаются шпангоуты:

И да, с окончанием обшивки я поспешил. Ещё по одной планки надо приклеить, после удаления кондуктора планок, на его место приклеиваются верхние доски обшивки. Когда всё наконец-то высыхает, снимаю корпус с кондуктора:

Кондуктор в этой версии сборки не ломается, как это было у прошлой шлюпки, но и использовать его особо не получится снова. В отверстиях подлегарса остались приклеинные части шпангоутов. Правда не во всех. Некоторые шпангоуты решили не разделяться, а к подлегарсу, как выяснилось, они не были приклеины достаточно хорошо. Но это не страшно. Главное, что всё что надо приклеилось. Снимаем плёнку, которая уберегала шпангоуты от приклеивания к фальш-шпангоутам. Вроде уберегла таки.

Подтёки клея всё равно есть, не предстваляю как от них можно избавиться при использовании кондуктора. Но в этот раз у меня прогресс — их меньше и они сами меньше. Уже хоть что-то. Теперь буду обрабатывать проблемные шпангоуты и, где возможно, убирать лишний клей. Получилось как-то так:

Верхние планки так же даны с запасом по длине, во всяком случае, у меня они выступали на корме:

С внутренней стороны к верхним планкам обшивки приклеиваю привальный брус. И вытачиваю пазы, в которые потом будут установлены уключены. Планширя тут не предусмотрено, а жаль…

С правого борта. Можно, кстати, наблюдать, как ворсились шпангоуты, когда гнуться. С левого борта такого нет.

Теперь из трех деталей (киль, форштевень и ахтерштевень) собираем целую деталь для установки на корпус яла:

Разумеется прям так сразу эта деталь не налезла. Никто и не ждал иного:

Дополнительная обработка корпуса и вот всё сидит как влитое:

Теперь перехожу к оборудованию внутри яла. Ставлю внутренние переборки. И готовлюсь к установки кильсона.

Так же устанавливаю настил палубы:

Носовой настил:

Установил кормовые кницы. Одну, левую, уже успел сломать, разумеется когда попытался сделать малковку. И приклеиваю подлегарсы по бортам. Они тоже идут с кондуктором и требуют малковки:

Малковка тоже помечена на деталях заранее:

Дальше идут решетки. Кормовая установлена, а вот с носовой пока неясно. Её форма не подошла к форме носа яла:

И начинаю устанавливать банки.

Кормовые банки:

И заспинную доску тоже устанавливать пора. С ней корма приобрела законченный вид:

Центральную банку пока не устанавливаю, на неё еще надо установить наметки для мачты. И что-то решить с носовой решеткой.

Мачту и рею надо обработать, сделав скруглённое сечение вместо прямоугольного. И примерить, куда ставить башмак мачты. Для этого временно устанавливаю среднюю банку и прикладываю мачту:

Приклеиваю башмак мачты:

А вот такой профиль мачты нужен вместо прямоугольного:

Итак, башмак мачты установлен. Делаю наметки на средней банке:

При установке, вернее малковке, как обычно, брештука опять поломал деталь. А он ну очень маленький. И главное, так же как и носовая решетка совсем не подходил под контур носа. Что такое не пойму, делалось всё по кондуктору, но форма носа не бъётся с деталями от слова совсем. Пришлось этот самый брештук наращивать. Иначе никак не установить его было:

Наконец-то установил и его и носовую решетку. Её я поломал раз пять, по всему периметру, пока пытался хоть как-то подогнать под форму носа:

Получилось совсем нехорошо, но лучше уже никак, решетка уже совсем развалилась, а другой нет. В общем пришло всё вот к такому виду:

Перехожу к установке петель руля. Всё опять почти наноразмерное. А они мне очень нелегко даются, такие размеры-то.

И на ахтерштевне тоже устанавливаю:

На транце петлю приклеивал несколько раз. Отваливаться и всё тут.

Но после долгих мучений что-то такое всё таки получилось:

Осталось только нижнюю петлю на руле установить. А внизу всё, что осталось от плоски медной. Еще бы одна ошибка и всё, не хватило бы её:

Но хорошо то, что хоть как-то кончается. Установил ручку руля и возрадовался:

Теперь можно и уключинами заняться:

И последняя деталь — буртик, клеется по обоим бортам. Очень тоненький, настолько, что его даже вымачивать не пришлось, и так гнётся куда и сколько надо.

Вид на нос:

Дальше уже работа над вёслами — надо придать правильный профиль, как и у мачты и реи, с прямоугольного на округлые. И вот ял готов. Фото перед покраской рядом с восьмивёсельной шлюпкой:

Красим в те же цвета, но поскольку у яла меньше деталей, схема покраски немного изменена. Краска, как и предполагал, закрыла все щели обшивки. Больше ничего не просвечивает. Они в принципе мелкие очень, щели эти, но всё же было бы обидно, если бы они остались…

Вёсла, кстати, у этого набора проще. Так что тут набор, наоборот, менее прогрессивнее прошлого. Так что в целом баланс. Покрываем лаком снаружи и изнутри. А так же руль, вёсла и рангоут:

Вот и всё, ял готов:

Можно переходить к установке шлюпочных балок на борту корабля. Кстати буду использовать киль-балки от наборов, так как вариант крепления шлюпки по инструкции мне кажется простоватым и каким-то нереалистичным. Но это уже в следущей части…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *