Bombarda La Candelaria (часть шестая)

Продолжение сборки модели идет… скорее ползет… не смотря на жару…

LC0272

Бархоуты, ватервейсы.
Чистовая обшивка была не полностью доделана, осталось одно маленькое, но весьма непростое место на носу. Жуткий бутерброт из фанеры и планок, с разрезами от производителя, и имеющий сложный изгиб – вот что из себя представляла носовая часть, не побоюсь этого слова, носовой фальшборт.
Одолжив на попробовать макрообъектив, могу в деталях показать, что там было:

LC0232

LC0233

Так оставлять, разумеется, нельзя, и я приступил к обшивке этой загогулины. Начал сверху вниз:

LC0234

Потом от центра к изгибу:

LC0235

Собирал пазл медленно, перепробовал несколько вариантов укладки планок. Но в конце концов как бы победил это дело:

LC0236

Подогнал края под форштевень, примерил:

LC0237

Вот теперь чистовая обшивка закончена.
Пора переходить к бархоутам. Их на этой моделе четыре с каждой стороны.
Планки – орех 2х4 мм. То есть, достаточно упругие. Кроме того, помятуя о расколовшийся планке бархоута на Ле Ренаре, при попытке в нее вогнать гвоздик, решил сначала просверлить под оные отверстия по длине всех бархоутов. Ибо мучаться в организации прижимания планки к корпусу как в прошлый раз не захотелось. Так же хотелось оставить гвоздики в бархоуте для солидности и красоты (ибо очень понравилось, как сделала Ксандра на Ваппене). В результате получилось, что смортышничал, ну и ладно.
Вернемся к процессу. Сначала разметил места отверстий на планках бархоутов по чертежу. Причем, на самом верхнем, кроме отверстий под гвоздики для крепления бархоута, еще разметил отверстия под крепления вант-путенсов:

LC0238

Достал прокладочку под планку, чтобы при сверлении оной не просверлить стол, да и планка чтобы об железо не пачкалась:

LC0239

И понеслось:

LC0240

Бархоут при наличии кучи крепящих гвоздиков устанавливается очень легко и быстро, только на носу приходилось придерживать:

LC0241

А вот и отверстия под крепления вант-путенсов:

LC0242

Кстати, в этот раз пушечные порты покрасил не красным, а темно-коричневым. Ибо в данной модели крышек нет, а есть «наличники» портов. Они темно-коричневые, и еще заходят внутрь фальшборта. Красный цвет внутренних стенок пушечных портов выглядел бы некомильфо…
Да, таким образом, бархоуты. Первый установлен:

LC0243

LC0244

За ним последовал второй, к сожалению с ляпом, замеченным уже очень поздно:

LC0245

Кроме того, выяснилось, что с малковой у меня совсем не заладилось. Надо будет следующий раз думать, как ее делать правильно. Дело в том, что длина бортов оказалась разной. На взгляд это не видно, а вот бархоуты, размеченные точно, показали, что длина окружности таки 2πR. Поэтому отверстия по второму борту ушли:

LC0246

В остальном более-менее сносно:

LC0247

LC0248

LC0249

LC0250

А самое интересное началось потом. Когда стал устанавливать вторую пару барохоутов. Тут этот 2πR меня перчаткой да по мордасам. Ибо, размечая отверстия, я не учел, что ниже борт еще более выгнут и имеет бóльшую ширину. В общем сошлись лишь кормовые отверстия и слегка на носу, вот:

LC0251

После установки бархоутов, они были обработаны в местах прилегания кормовой галереи и форштевня:

LC0252

LC0253

И произведена примерка:

LC0254

LC0255

LC0256

Следующий этап – обшивка торцов верхних палуб. Тут все просто, на раз-два-три:

LC0257

LC0258

Главное – аккуратно сделать скосы под 45°, дабы красиво было:

LC0259

LC0260

LC0261

Вот дошло дело и до ватервейсов. По инструкции их заложено всего два. На основной палубе. С них и начал:

LC0262

LC0263

LC0264

LC0265

Но этого мне оказалось мало. Видок на носу и корме получался как-то недоделанный. А поскольку эти планки еще по всей модели будут использоваться, и непонятно, как много запаса производитель положил в коробку, приобрел дополнительных. И пошла отсебятина:

LC0266

LC0267

LC0268

И даже совсем в глубину ватервейс установил, вдруг будет видно в дальнейшем:

LC0269

Начал обдумывать украшение форштевня и носовые элементы. Прикинул, как оно должно будет встать на место:

LC0270

И опять засада. Хотя делал по инструкции, форштевень почему-то оказался утопленным очень сильно в копус и смещен в низ:

LC0271

И это при том, что внизу, при переходе форштевня к килю образовалось отверстие:

LC0272

Вот такие пироги.
Сижу, думаю, как это всё приводить в норму.

Продолжение следует…

9 отзывов на “Bombarda La Candelaria (часть шестая)”

  1. Дарк, отличный обзор!
    Читать — одно удовольствие — и фотографии большие (и качественные!), и шрифт крупнее (с предыдущим дизайном он был мелковат), и обстановка приятная :).
    Насчет «смартышничал» — все мы мартышничаем друг у друга, так что, нечего 😛 .

    1. Спасибо, Саш! 🙂
      «Смортышничал» — слово с негативным (по качеству исполнения) оттенком 😉 Но ничего, эта модель не последняя… 🙂

    1. К сожалению, продолжения еще долго не будет 🙁 Дела, дела. Но оно обязательно появится когда-нибудь 🙂

  2. Аналогичная ситуация как у Вас на последнем фото. Есть решение оклеить штевни и киль шпоном , правда кроме букового никакого нет, в поисках орехового, а как оказалось в наших краях (магазинах) это редкость.

    1. Да, решение самое очевидное, благо и шпона в запасе достаточно 🙂
      P.S. Ваш комментарий юбилейный — сотый 🙂 Поздравляю! 🙂

  3. Получил такую же штуку как на последнем фото. Отрезал кусок из рамки из которой вырезалась деталь, подклеил в это место. Потом подгонять буду и обклеивать шпоном. Вообще киль всегда на виду, а они его составной сделали, хотя бы уж из 2-х частей. Такие щели в замках, жуть.

    Шпон у меня есть файнлайн эбен с флисом, по текстуре очень хорошо подходит, но вот черный цвет, не могу решиться пока. Вроде и не плохо, но тогда надо было бы бархоуты затемнять. А так будет черное-непонятное, когда остальное коричневое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *