Bombarda La Candelaria (часть седьмая)

Двенадцать лет прошло с последней статьи про сборку модели Bombarda La Candelaria, почти тринадцать даже. Но вот долгожданное, по крайней мере для меня, возвращение к постройке состоялось. Все побочные модели собраны, осталась только модель парусника. Конечно, за это время я почти всё позабыл, все навыки, полученные при постройке как Privateer Le Renard, так и этой модели, потереял. Я даже забыл, что форштевень оставил вставленным в корпус и полчаса пытался найти его в коробке от модели. Даже успел испугаться, что потерял его. Но вот пришел час распаковать то, что было собрано двенадцать лет назад…

Помимо радости, что нашелся форштевень, меня неприятно поразил вид палуб…
То ли упаковка в два пакета так сказалась, то ли то, что лаком я покрыл только один раз их, но все они как бы смазались…

Местами моя имитация гвоздевания вообще перестала быть видна.

Местами эта имитация расплылась как гуашь…

Удивительно, но коснулось это превращение только верхних палуб, те, что остались внизу или были пробниками технологии ничуть не изменились вроде. Видно, если присмотреться к освещенной планке на нижней палубе:

Или вот тут это хорошо видно:

Кроме этого вот расплытия, местами повылезали какие-то белёсые пятна:

Что со всем этим делать — ума не дам. Переделывать все три палубы по ряду причин немыслемо уже. Буду пока делать вид, что замытая и захоженная палуба это как бы такая художественная задумка. А пока вспомним, на чем остановилась сборка в те далёкие дни. На форштевне. Там сразу две проблемы: мало того, что он вставал несколько ниже и глубже, чем вроде как должен находиться, так еще и снизу неплотно подходил к корпусу, оставляя щель весьма заметную. После долгих прикидок я остановился на идее надставить высоту детали. Для этого вернул её в место выреза:

Вы, кстати, знали, что испанкая OcCre вырезает детали киля, форштевня и ахтерштевеня из фанеры, а не из массива дерева? Вот у Artesania Latina были они из массива, хотя это самый настоящий Китай, а вот в Испании — фанера. Я вот забыл за столько лет и был второй раз сильно удивлён и огорчен этим. Но что делать. Будем заделывать щель. Для этого наметим вот такой кусок, который отрежем от заготовки:

Вырежем и приклеим к форштевню вот так:

Потом потихоньку обрабатывая наждачной добъемся того, что и форштевень ляжет на корпус плотно, и щели не будет:

А вот что в результате осталось от надставленной части:

Так же проблема, на которой остановилась сборка парусника — это носовые украшения на форштевне. То что отверстия даже близко не совпадут, я уже смирился. Но вот то, что детали пронумерованные в инструкции и вырезанные лазером не будут стыковаться… нет, с этим не смирюсь. Смотрим, вот как детали должны быть расположенны, если следовать инструкции:

Слева можно видеть как раз этот этап в инструкции и нумерацию деталей. А вот их нумерация в парт-листе:

62-я деталь, с более округлым кончиком должна быть наверху, а 63-я, с более резким переходом на кончике — внизу. Как видно выше — это всё образует сплошные щели. А вот если их поменять местами — то всё идеально ложиться:

Вот такая загадка. Но к этому этапу я еще вернусь позже, сейчас необходимо установить на клей форштевень. И тут мы можем наблюдать, как будет эта вся фанера выглядеть:

Ну фанера и есть. Вспомним, как это выглядело на китайской модели Le Renard’а:

Что называется — без комментариев. Но проблема не только во внешнем виде, но и в прочности. А бомбарда будет намного больше и тяжелее. Выдержит ли фанера такие нагрузки?..
Еще одна задачка от OcCre — все килевые замки на модели стыкуются по-разному. Первый прекрасно сходится:

Второй уже имеет вот такой зазор:

А третий еще больше:

И это лучшая комбинация, так как если перевернуть центральную часть киля, то щели будут уже на всех трёх замках. Пришлось покумекать, что делать. Запас по длине есть:

Пока начал с форштевня, и не удержался, чтобы по примеру предыдущей модели не загнать гвоздик в килевой замок:

Думал из этого свою традицию сделать. Но, как и следовало ожидать, фанера это фанера:

Она на торец вообще ломкая. А я уже заготовил гвоздиков на штифты, чтобы по три штифта в каждую часть киля загнать:

Появились сомнения в этой авантюре, а как они все так расколятся?.. Но опасения, что сама по себе фанера может не выдержать, а штифты хоть немного распредялят нагрузку, привели к решению всё-таки их поставить. Но очень аккуратно. Просверливая отверстия под них всего на 0.1 мм меньше их диаметра:

В самой фанере тоже, разумеется, отверстия сначала просверлил. Вот такая высота штифтов по отношению к детали:

Про зазоры в килевых замках. Преребрал разные варианты, самый лучший по визуальному результату (и по исполнению самый лёгкий) — это преврать их в более простой формат, отпилив кончики. Вот так:

Тогда детали соединяются плотно, без щелей, и как так и надо:

Но такой способ очень сильно съедает длину киля. И запаса, который казался таким большим, хватило только на одну такую операцию. Вот сколько осталось всего, на ещё одно такое чик-чик не хватит:

Зато хотя бы одной щели нет:

Итого на киль пошло девять штифтов, остаётся надеется, что этого будет достаточно.

Щель в среднем килевом замке пришлось нивелировать проклеевая внутренние поверхности планками от чистовой обшивки. Пока возился с килем, всё думал, что делать с этим ужасным торцом фанерным, ведь его будет видно со всех сторон. Тут либо красить, либо обшивать, ничего другого не придумаешь. Красить, как мне кажется, с такой пористой породой бестолку. Да и навозюкаешь по краям, только хуже будет. Так что выбора нет, буду обшивать. Начал с ахтерштевеня.

Обшил торцы, и подумал, а почему бы и всё не обшить? Будет вид, что он сделан из нескольких брёвен, так вроде так и должно быть? К тому же, надо посмотреть, может это лучше выглядеть будет, чем сейчас.

Короче, обшил ахтерштевень весь. Тем временем осталось установить только последнюю часть киля.

И ахтерштевень как раз созрел для установки на место.

Устанавливаю:

И сверху последнюю часть киля. Чуть-чуть пришлось его укорачивать, и вот еще одна яркая причина необходимости обшивки киля — прям над ахтерштевенем:

Итак, киль на место установлен полностью:

Теперь по инструкции ставится кормовая часть, на которой будет крепиться кормовая галерея и прочие детали: фонари, флаг…

На удивление, тут особо подгонять ничего не пришлось. И еще раз на фото выше можно видеть, что обшика киля неизбежна.

Хотя и выяснилось, что нижние «ребра» я сточил больше необходимого при малковке. И теперь они слегка не достают до кормовой детали. Но это не страшно, там всё равно будут украшения навешиваться и всё закроют.

Пришло время закончить с килем. Последним, самопровозглашенным этапом будет обшивка. Начнем с того самого белого пятна — кормогого торца:

И пойдем потихоньку к носу.

На носу очень крутой изгиб, но планки чистовой обшивки очень тонкие, и если не торопиться и аккуратно действовать, то можно их уговорить даже так изогнуться:

Тут еще одна тонкость — расчитать длину планки так, что бы она точно легла до конца изгиба, не больше, не меньше:

Тогда получиться вот так:

А на нижнем полукруге, хотя он значительно больший диаметр имеет, пришлось планку замачивать. Так как туда нормально не подобраться, особенно между бархоутами, и планку можно запросто переломить (что, собственно и было тут же сделано).

Тут так же важен точный расчет длины. Планка должна упереться как в верхний выступ, так и в правый (на фото выше). А дальше уже проще, зашиваем прямые торцы неторопясь.

Внутренний торец форштевня, выходящий на носовую палубу так же обшил, только не тонкой планкой чистовой обшивки, а милиметровой планкой африканского ореха. Это я подсмотрел на большой картинке собранной модели на коробке. Но вот пока обшивка готова:

Уже не фанера, но на повестке дня вопрос об обшивании и остальных плоскостей (как это сделано у ахтерштевеня) всё ещё стоит. Думаю пока об этом.

13 отзывов на “Bombarda La Candelaria (часть седьмая)”

  1. очень интересно. не останавливайтесь. жду 10 часть выпуска.

  2. Скажите пожалуйста. у вас на фото имеется фото где вы изготовленные стойки выкладываете на схему монтажа, вид корабля с боку, scale 1/1. У вас эта схема шла в комплекте? и имеется ли у Вас схема вязания и крепления вантов от борта к мачте?

    1. Все чертежи идут в комплекте набора. Там пять листов формата А0. Схемы такелажа в том числе. Как стоячего, так и бегущего. Детально я еще не рассматривал, но на первый взгляд довольно подробные.

  3. у меня не хватает значит. нет бегущего в формате А3. Я его у Вас и увидел. есть борт в разрезе, без мачт, а крепление такелажа нет. Буду связываться с продавцом. спасибо.

    1. Я в анонсе выкладывал фото что идет в наборе по чертежам: http://shipcraft.ru/bombarda-la-candelaria-a/
      Посмотрите, пожалуйста, там как раз видно что схема такелажа это 5 лист уже. Рангоут идет на третьем листе.

  4. Здравствуйте. Посмотрел. У вас обсалютно другая комплектация, и материал дерева (скилета корабля) другой, половина деталей уже окрашена и лафеты металлические. а схемы сборки другие, у Вас они чёткие. У меня инструкция мелкая, хоть и цветная. у меня вся мелочь уложена в одну коробку. всё странно.

    1. Инструкция и у меня мелкая, с большим «шагом» между этапами. Больше самому додумывать приходиться. А у Вас набор тоже от OcCre?
      Вообще, производитель вносил изменения в набор, что видно даже по фотографиям на коробке/инструкции в сравнеии с тем, что уже шло в наборе. Например, те же пилларсы изначально явно были деревянные, а не этот литой ужас.
      Опять же в описании набора у «Верфи на столе» есть такая фраза: С 2014 года подставка (основание) и табличка не входят в комплект. С 2020 года литые детали неокрашенные.
      https://www.shipmodeling.ru/shop/modeli_korabley/occre-ispaniya/la-candelaria_OC13000-RUS/
      Возможно, что и ещё что-то «оптимизировали» за эти годы.

  5. Да. У меня и коробка поменьше. но вроде всё из Европы. меня больше разочаровали большие схемы А3, отсутствие крепления снастей от корпуса к мачтам размером 1/1.

    1. Специально сейчас посмотрел, схемы такелажа не идут в масштабе 1:1.
      В масштабе 1:1 идут: Общий вид корабля сбоку (1 лист), вид сверху и разрез сбоку (2 лист), рангоут (3 и 4 листы).
      Схемы такелажа идут на 5-ом листе А0, в количестве 9 штук. Соответственно, каждая где-то А4 формата.

  6. жду Вашего следущего коментария, всё чётко и доходчиво. спасибо.

  7. вот общий вид корабля с боку 1:1 у меня отсутствует. попробую связаться с продавцом, может что и посоветует.

    1. Хм, интересно, кто так мощно экономию навёл, продавец или производитель…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *