Небольшой рассказ в предверье Нового года.
Установка палуб и подготовка к обшивке корпуса.
Итак, продолжаем подгонять место для бушприта. Делаем отверстие в передней стенке:

Тут можно видеть, насколько больше сделано отверстие в фанере, чем необходимо бушприту. Теперь это место закрыто тонкими планками, которые видны пока с задней стороны:

Результат на лице:

Но как всегда у меня, когда делал отверстие на внутренней стороне стенки, опять дрогнула рука, и фреза опять пропахала кромку внешнего отверстия. Красота подгонки планок была уничтожена. Не везет с бушпритными отверстиями, хе. Однако, в этот раз я так дело не оставил, а решил переделать. Подогнав внутреннее отверстие, насколько возможно (на внутренней стороне это делать очень неудобно, плюс моя «усиливающая» конструкция), я ободрал переднюю стенку. В кружке можно видеть последствия соскочившей фрезы:

Обшив стенку по новой, опять сделал в ней отверстие:

Получилось даже лучше, чем в первый раз:


С внутренней стороны немного хуже, но там не видно будет, как ни старайся:

Теперь необходимо было сделать и установить двери до того, как покрывать палубу лаком. Кроме того две двери находятся глубоко под верхней палубой, и устанавливать их после нее было бы значительно труднее.
В наборе идут почти готовые двери… из силумина, судя по всему. Но интересно другое: они настолько ужасны, что даже в инструкции присутствуют самодельные:

Итак, решено — будем следовать инструкции. Вот материал, из которого будем делать свои двери:

Изготовим фанерные заготовки:

Обошьем их планочками:

Приклеим имитацию дверной коробки:

Вставим ручки, установим ложные петли, и вот:

Может и не шедевр, но явно лучше «готовых» из набора…
Установим их по местам. Одну на нос:

Две под кормовой палубой:

Теперь можно покрывать всё это дело лаком:


Когда лак подсох, настало время установить верхние палубы, носовую и кормовую:

После чего, и их покрыл лаком. Хотя их торцы уже и были обработаны, но я не сомневался (и не ошибся), что еще придется и по ним пройтись, а нитки надо было удержать на местах:


Убедимся, что палубы встали вплотную к вертикальной обшивке стенок:


И переходим к обработке отверстий на палубе, в частности, под мачты:

Тем более, что опоры для мачт я не приклеивал, как сказано в инструкции, прям сразу, а только подогнав мачту как следует. Как обычно не обошелся без дополнительных упоров:

И вот все палубные отверстия обработаны. Лак очень помог, и планки не крошились на торце, и нитки не шелохнулись:

Следующим этапом обработал кромки палуб и прочих стенок:

Так же сделал небольшую малковку под фальшборт:

Ну и, собственно, после этого ничего не оставалось, как начать его установку. Начал с носа, так как там сильный изгиб:


После чего уже просто и непринужденно приклеивается остальная часть:

Вот и оба фальшборта на месте:

Посадочные места даны с большим запасом:

Уберем лишнее:

И обнаружим, что с большим запасом даны и шпангоуты. И чего я их на симметричность проверял и искал блох в 0.5 мм., если теперь, при малковке, снимать все два-три мм.? Во как торчат:

Что же делать, будем наждачить:

Вроде, результат неплох:

Зато с кормы и носа, пришлось снимать очень много. И все равно, такое чувство, что что-то я упустил. Изучение инструкции и примерки планок в течении трех дней так и не дали мне ответа, всё ли я сделал хорошо. Будем довольствоваться тем, что получилось:


Кстати, об ошибках, я без них – не я.
Первое, обшивка палуб никак не помещалась у меня в целое число планок, и по краям оставались мелкие зазоры, типа того:

Думаю, что после обшивки фальшбортов с внутренней стороны и установки ватервейса этого не будет видно.
Далее, как обычно у меня, фальшборта встали с перекосом относительно друг друга:

Эт нам не привыкать, быстренько исправим:

И, естественно, примерим форштевень, и подгоним его посадочное место, что бы потом не было лишних проблем:

Вот пока и всё с фотками, на деле я еще немного поколбасился с шпангоутами, так как основная планка черновой обшивки толщиной в 3 мм., против остальных в 2 мм., и гнуть ее придется во все стороны…
Продолжение следует…
Силумин — это твое все. 🙂
Судя по кол-ву работы напильником (или «наждачкой») возникает подозрение, что конечный продукт не корабль, а, предположим, паровоз (лазер кат и все такое). 🙂
P.S. С нетерпением жду отчета по укладке обшивки… 😛
Когда зачищу все заусенцы пулемет получится 🙂 🙂 🙂
Ты же эти ошибки, где возможно, исправляешь 😀 .
И переделывать некоторые детали по два, а то и три раза — это нормально — лучше уж потратить больше сил и времени, чем потом злиться на себя же за то, что так плохо сделал(а) 🙂 .
Про зазоры у борта на палубе — если ватервейс будет достаточно широким, то, конечно, закроет эти зазоры. Я бы, на твоем месте, все равно впихнула туда кусочки палубного настила — это не так сложно, как может показаться (к тому же, не обязательно их там прокладывать нитками и делать из одного кусочка).
Да-да, именно я так и думаю, что если ватевейс не закроет (проверится при примерке оного к месту), то запихну туда кусочки обшивки 🙂