Bombarda La Candelaria (часть третья)

Небольшой рассказ в предверье Нового года.

LC0094

Установка палуб и подготовка к обшивке корпуса.
Итак, продолжаем подгонять место для бушприта. Делаем отверстие в передней стенке:

LC0089

Тут можно видеть, насколько больше сделано отверстие в фанере, чем необходимо бушприту. Теперь это место закрыто тонкими планками, которые видны пока с задней стороны:

LC0090

Результат на лице:

LC0091

Но как всегда у меня, когда делал отверстие на внутренней стороне стенки, опять дрогнула рука, и фреза опять пропахала кромку внешнего отверстия. Красота подгонки планок была уничтожена. Не везет с бушпритными отверстиями, хе. Однако, в этот раз я так дело не оставил, а решил переделать. Подогнав внутреннее отверстие, насколько возможно (на внутренней стороне это делать очень неудобно, плюс моя «усиливающая» конструкция), я ободрал переднюю стенку. В кружке можно видеть последствия соскочившей фрезы:

LC0092

Обшив стенку по новой, опять сделал в ней отверстие:

LC0093

Получилось даже лучше, чем в первый раз:

LC0094

LC0095

С внутренней стороны немного хуже, но там не видно будет, как ни старайся:

LC0096

Теперь необходимо было сделать и установить двери до того, как покрывать палубу лаком. Кроме того две двери находятся глубоко под верхней палубой, и устанавливать их после нее было бы значительно труднее.
В наборе идут почти готовые двери… из силумина, судя по всему. Но интересно другое: они настолько ужасны, что даже в инструкции присутствуют самодельные:

LC0097

Итак, решено — будем следовать инструкции. Вот материал, из которого будем делать свои двери:

LC0098

Изготовим фанерные заготовки:

LC0099

Обошьем их планочками:

LC0100

Приклеим имитацию дверной коробки:

LC0101

Вставим ручки, установим ложные петли, и вот:

LC0102

Может и не шедевр, но явно лучше «готовых» из набора…
Установим их по местам. Одну на нос:

LC0103

Две под кормовой палубой:

LC0104

Теперь можно покрывать всё это дело лаком:

LC0105

LC0106

Когда лак подсох, настало время установить верхние палубы, носовую и кормовую:

LC0107

После чего, и их покрыл лаком. Хотя их торцы уже и были обработаны, но я не сомневался (и не ошибся), что еще придется и по ним пройтись, а нитки надо было удержать на местах:

LC0108

LC0109

Убедимся, что палубы встали вплотную к вертикальной обшивке стенок:

LC0110

LC0111

И переходим к обработке отверстий на палубе, в частности, под мачты:

LC0112

Тем более, что опоры для мачт я не приклеивал, как сказано в инструкции, прям сразу, а только подогнав мачту как следует. Как обычно не обошелся без дополнительных упоров:

LC0113

И вот все палубные отверстия обработаны. Лак очень помог, и планки не крошились на торце, и нитки не шелохнулись:

LC0114

Следующим этапом обработал кромки палуб и прочих стенок:

LC0115

Так же сделал небольшую малковку под фальшборт:

LC0116

Ну и, собственно, после этого ничего не оставалось, как начать его установку. Начал с носа, так как там сильный изгиб:

LC0117

LC0118

После чего уже просто и непринужденно приклеивается остальная часть:

LC0119

Вот и оба фальшборта на месте:

LC0120

Посадочные места даны с большим запасом:

LC0121

Уберем лишнее:

LC0122

И обнаружим, что с большим запасом даны и шпангоуты. И чего я их на симметричность проверял и искал блох в 0.5 мм., если теперь, при малковке, снимать все два-три мм.? Во как торчат:

LC0123

Что же делать, будем наждачить:

LC0124

Вроде, результат неплох:

LC0125

Зато с кормы и носа, пришлось снимать очень много. И все равно, такое чувство, что что-то я упустил. Изучение инструкции и примерки планок в течении трех дней так и не дали мне ответа, всё ли я сделал хорошо. Будем довольствоваться тем, что получилось:

LC0126

LC0127

Кстати, об ошибках, я без них – не я.
Первое, обшивка палуб никак не помещалась у меня в целое число планок, и по краям оставались мелкие зазоры, типа того:

LC0128

Думаю, что после обшивки фальшбортов с внутренней стороны и установки ватервейса этого не будет видно.
Далее, как обычно у меня, фальшборта встали с перекосом относительно друг друга:

LC0129

Эт нам не привыкать, быстренько исправим:

LC0130

И, естественно, примерим форштевень, и подгоним его посадочное место, что бы потом не было лишних проблем:

LC0131

Вот пока и всё с фотками, на деле я еще немного поколбасился с шпангоутами, так как основная планка черновой обшивки толщиной в 3 мм., против остальных в 2 мм., и гнуть ее придется во все стороны…

Продолжение следует…

4 отзывов на “Bombarda La Candelaria (часть третья)”

  1. Силумин — это твое все. 🙂
    Судя по кол-ву работы напильником (или «наждачкой») возникает подозрение, что конечный продукт не корабль, а, предположим, паровоз (лазер кат и все такое). 🙂

    P.S. С нетерпением жду отчета по укладке обшивки… 😛

  2. Кстати, об ошибках, я без них – не я.

    Ты же эти ошибки, где возможно, исправляешь 😀 .
    И переделывать некоторые детали по два, а то и три раза — это нормально — лучше уж потратить больше сил и времени, чем потом злиться на себя же за то, что так плохо сделал(а) 🙂 .

    Про зазоры у борта на палубе — если ватервейс будет достаточно широким, то, конечно, закроет эти зазоры. Я бы, на твоем месте, все равно впихнула туда кусочки палубного настила — это не так сложно, как может показаться (к тому же, не обязательно их там прокладывать нитками и делать из одного кусочка).

    1. Да-да, именно я так и думаю, что если ватевейс не закроет (проверится при примерке оного к месту), то запихну туда кусочки обшивки 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *