Пришло время для работ по кормовой галереи. Делать я её буду первый раз, тут всё для меня тёмный лес. Опираясь на инструкцию, буду ползти мелкими шажками. И что же я обнаружил, рассматривая этапы установки кормовой галереи в инструкции? Очень неприятную вещь — отсутствие детали в наборе. В инструкции она есть, а в наборе я её не нашел. А деталь такая: окна галереи. Сама кормовая галерея представлена тремя плоскими отливками — на корму, и две по бортам. С окнами. И вот на них должен был приклеиваться пластик с нарисованными рамами окон. Обыскал всё три раза — не нашел. Буду думать, чем заменить. А пока приложил детали к борту, посмотреть, как это всё крепить:
Как видно, плоская деталь и сверху у нее обводы. Довольно масивный кусок металла. И такой же окислившийся. Вот вид поближе:
Плоская деталь с окнами конечно требует определенного изгиба, иначе она как-то плохо ложиться на корпус, и стыкуется с ободами и кормой не очень хорошо. Оказалось, что металл этих деталей галереи очень мягкий, как пластилин. И придать им нужный изгиб и форму не сложно:
Обводы тоже пошкрябал на шкурочной машинке для выравнивая плоскостей. Они как видно выше бугристые. После чего отшлифовал окислившиеся обводы, подготовил к покраске, так сказать:
Покрасил их, как указано в инструкции и установил на места свои. Вот так:
Сначала думал, что обойдусь только шлифовкой, но потом всё таки решил покрасить не только синюю часть, но и покрыть позолоченной краской верхнюю. Краска хорошо скрыла огрехи отливки:
Потом началось раскрашивание деталей галереи. Для меня работа с краской всегда непростое испытание. Поэтому красил медленно и не с первой попытки получил хотя бы такой результат:
Пока всё это красилось и сохло, думал что делать с окнами. Купить утраченные прозрачные пластины с нарисованными окнами — без шансов. Такое в продаже не нашел. Придётся делать самому. Стал смотреть работы других людей, кто как собирал Bombarda La Candelaria, и нашел такой вариант — решетка для малярных работ. Результат мне очень понравился и я купил себе похожую (таких же уже не было в продаже):
Вырезал по размеру и приклеил на эпоксидку:
Еще раз прошелся золотой краской, поскольку сетку тоже надо было покрасить, не оставлять же её голым металлом блистать. Получилось вот так:
Но решетка добавила еще одну проблему — плашка галереи теперь не прилегает к корме, появились щели. На толщину решетки плюс эпоксидка. Сколько можно было сошкурить, я сошкурил, оставив минимум толщины, но этого было недостаточно. Промял всю плашку по корме, добиваясь максимального прилегания, пришпилил её зажимами, в надежде, что она за пару дней сама «дойдет». Металл там очень мягкий, повторюсь.
Открылась и ещё одна проблема — сквозь окна видно фанеру кормы с пазом для фальшкиля. Надо придумывать как это замаскировать.
Пока об этом всём думал, посмотрел ещё и на торцы отверстия для руля, а там видна черновая обшивка:
Я закрасил торец коричневой краской, но оказалось это, возможно, излишним, так как перо руля при установке скроет этот недостаток:
Теперь перехожу к сложному этапу: буду вешать перо руля. Для этого достал из набора пели и опять удивился, как эта конструкция должна держаться? Вернее, как в ней должна держаться ось петли? Никак я это в толк взять не могу:
Поэтому, как и на Le Renard стал сразу модернизировать петли самостоятельно, как я себе это вижу:
Верхняя петля у меня (как не старался строить точно по чертежам, обвод кормы ушел) сидит в результате очень глубоко, поэтому будет ложной. Без оси:
Для остальных четырёх петель оси нарезал.
И приступил к установке петель на перо руля, как обычно гвоздиками:
А вот ответную фальшивую петлю на ахтерштевень пришлось приклеивать, гвозди туда уже никак не забить было:
Вид с боку:
Но продолжаем делать полноценные петли. Обжимаем вокруг оси петлю, которая будет эту самую ось и держать:
И потом уже, загнув по месту, приколачиваем на перо руля:
Приделав все четыре петли, собираем по кучкам материал для окончательной сборки руля. Тут петли уже дополнительно обрабатывать не надо, только загнуть по месту:
Первый гвоздик:
И первая готовая петля:
Вторая:
Третья:
И последняя, четвёртая:
Пока вешал руль, придумал, что окна галереи закрою изнутри тёмной тканью, как бы шторы. Отрезал ткань, приклеил с внутренней стороны к решетке. Приложил к корме и понял, что ткань увеличила и без того не маленький зазор. Так что ткань отпала. Тогда решил использовать тонкий лист черной бумаги. Приклеил его вместо ткани и уже после этого стал приклеивать к корме плашку кормовой галереи:
Вот что получилось при взгляде прямо на корму:
Теперь можно было переходить и к бортовым окнам галерии, но сначала надо было покрасить борт, по инструкции:
Тут будет располагаться орнамент, золотой тоже. А пока краска сохнет:
Примериваем боковые окна:
Всё бы ничего, но есть две неприятные щели: между деталью и бархоутом. Аж фанера корпуса видна. И между выгнутой деталью и бортом:
Как исправить эти две проблемы нашел тут. Очень хорошее решение, как по мне. Повторил его, разумеется. Сначала подрезал бархоут, что бы получилась необходимый размер щели от него до края детали:
А потом приклеил туда планку того же дерева, что и бархоуты:
И щели закрыл и целостность оформления получилась. Но теперь на очереди установка нижней части кормовой галереи — этаких завитушных барашков. Я их приложил к борту и понял, что во-первых, они длинее, чем оставленное место под них по чертежу. Опять срезал бархоут:
Во-вторых, они настролько не отвечают изгибу корпуса, что от слова «совсем». Придется их стачивать. И стачивать сильно. Вот столько сточил, а еще и конца-края было не видно:
Общее время стачивания приблизилось к четвёртому вечеру, когда я наконец хоть как-то смог приложить их на место без цоканья языком. Но перед установкой их надо было покрасить, по инструкции, всё в те же цвета. Шлифование их не дало такого эффекта, как у верхних обводов. Да и покрыть золотой краской краской выступающие (очень тонкие) части я не рискнул — залью все внурь же, на синюю краску. Рассудил так: поскольку эти барашки близко к волнам находятся, да ещё и несут канализационную функцию, лёгкая окисленность им будет к лицу. Поэтому покрасил только синей краской:
На фото выглядит хуже, чем в жизни, извините за банальность, но это так и есть. Осталось только их установить, но это уже другая история…