Bombarda La Candelaria (часть десятая)

Продолжаю изготовление швартовочных кранцев. Вторая их часть, более длинная, предполагала разрезание бархоутов. А их резать очень не хотелось, так как это почти стопроцентный шанс попортить борт, чистовую обшивку и сами бархоуты. Нечно подобное я уже проходил на Le Renard, поэтому пошел смотреть, а как оно бывало раньше-то, в реальности? Пересмотрев мульон фоторафий и картин парусных судов такого же периода, обнаружил, что резать бархоуты не обязательно, кранцы могли «разрезать» бархоуты, а могли и бархоуты «резать» кранцы.
А раз так, то незачем рисковать. Поэтому, успокоившись,приступил к установке кранцев. Частями:

Первые планки приклеил, потом следующие — ниже:

Иммитируя таким образом пазы под бархоуты. И еще ниже последние части:

Первый слой готов. Теперь задача посложнее: согнутые предварительно планки приклеить поверх нижних. Борт тут имеет заметный изгиб и просто так планки не ложатся. Гнул, как всегда, на пару.

Получилось, как если бы кранцы имели паз под бархоут. Осталось довести верхние планки до такого же стостояния, как и предыдущие кранцы:

А вот такой изгиб борта, понагляднее:

Всё, кранцы готовы. Теперь, по инструкции, надо приделать на борта трапы для подъёма с лодок на борт корабля. Изготовляем сами ступеньки из бруска и тонкой планки:

И последовательно устанавливаем на оба борта:

Тут почему-то никаких вспомогательных тросов-поручней не предусмотрено. Отчего-то мне кажется, что должны бы быть. Подумаю, может позже установлю. А пока перехожу к установке рынды. Рынду, вернее, судовой колокол, предлагается вешать на такую арочную конструкцию из металла:

Сия конструкция имеет ряд недостатков. Во-первых, она металлическая, что вряд ли исторически правильно. Во-вторых, отливка так себе по качеству. И в-третьих, она просто не вошла в приготовленные для неё пазы, хотя они сделаны производителем. Преформед, так сказать:

Поэтому, у меня было полное моральное право проявить творческий подход. Сначала я удалил колонны:

Обработал нижнюю плоскость арки:

Да и верхнуюю тоже, огрехи литья видны были невооруженным взглядом.

Потом нарезал две колонны из африканского ореха:

Они-то идеально подошли под пазы:

Далее сделал три ступеньки для правой колонны, стараясь максимально соответствовать исходной детали:

Приклеил на колонну, вот так:

Примерил по месту, остался доволен:

Пока сохли ступени, собрал сам колокол, с канатом. Начистил его, да:

Приклеил кроме колонн еще и пиллерсы носовой палубы:

Установил перила:

Пришло время вешать судовой колокол. Сначала покрасил арку, так как не в обшарпанном же виде её устанавливать. Так же просверлил в ней два отверстия под гвозди. И прибил этими гвозядми арку к колоннам:

После чего уже подвесил на крюк колокол. Как по мне, получилось значительно лучше, чем предлагалось из набора. Нет?

Собственно, за это я и люблю наборы — можно использовать готовое, можно делать своё, а можно совмещать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *