Итак, кормовые украшения в виде барашков были подготовлены к установке. Сточить их настолько, что бы они идеально подошли к изгибам корпуса не удалось. На краях деталей дело итак уже подходило к толщине фольги, а желаемого результата и на горизонте видно не было. Поэтому, я принял решение остановиться, а то хуже будет. Приложил украшения в последний раз к корпусу и потянулся за эпоксидкой. Не на ПВА же железяку эту клеить…
Тут видно, что барашки эти хоть и немного, но скособочены. Должны были лечь ровно по нижней кромке кормовой галереи. Но если корабль перевернуть и посмотреть со стороны борта, то этого перекоса не заметно. Остальные грани барашков встали как надо:
С кормы, конечно, вид не очень.
Следующим этапом, для утешения, установил несколько рымов. Два на руль, тут будет крепиться страховочный канат.
И еще по два по бортам, всё для того же страховочного каната.
И продолжил работу по украшательству кормы. В частности, в наборе шла фанерка под орех, заранее сформированная под установку. Но фанерка тонкая, и сразу теряется под крупной металлической частью кормовой галереи. Плюс не закрывает щель, образовавшуюся в центре из-за изгиба металла. Поэтому я решил эту фанерку немного утолщить. Приклеил к ней фанерку такой же толщины:
В результате получилась такая модернизация детали из набора:
Обточил приклееную фанерку до необходимого радиуса:
И установил на предназначенное ей место:
Перевернув корпус, увидел, что кормовая фанерка слишком далеко отходит от корпуса, получается некрасиво. Поэтому зашил щели планками:
Получилась как бы единая деталь из массива дерева, а не из фанеры.
Всё это время я перебирал в уме варианты обустройства кормовой палубы. Сверящаяся там по инструкции фанера мне очень не нравилась. В конце-концов, я решил обшить планками и эту сторону кормы. Первая планка пошла:
Обшиваем до верха, пока не обрабатываем:
Закрываем маленькими кусками оставшиеся по краям участки фанеры:
И уже после этого, дождавшись просушки клея, обрабатываем края. А пока идет их обработка, смотрю я на торец кормы и он мне очень не нравится. Там и фанеры торец, и металл не везде одинакого прилегает к фанере. Вид от этого получается неряшливый. Поэтому принимаю решение обшить планками и этот резной торец. Начало положено:
Эти тонкие планки гнуться легко. И с облагораживанием торца справляются отлично:
Поближе для сравнения как выглядит с планкой и без неё:
Вид с борта:
Так что прочь сомнения, точно торец обшиваю.
Как бы не была тонка планка, но в двух местах пришлось её отпаривать, чтобы согнуть, там где изгиб в пол-круга:
Вот так теперь выглядит торец кормы. Никакого же сравнения:
Радуясь такой красоте, решаю продолжить украшение кормы. В дело теперь пойдут вот такие детальки-орнаменты:
Зачистил, удалил облой и попытался отполировать их, чтобы заблестели. Но потерпел неудачу. Они еще и не плоские, и в центре по обоим сторонам у них эдакое углубление. На фото выше можно заметить. Поэтому просто покрасил их золотой краской и приклеил по местам:
Теперь с украшательствами вроде закончено. Перехожу к установке вант-путенсов. Но сначала их надо изготовить из проволоки и юферсов. И гвозди не забыть, для крепления.
Примерил на руслень. Не так как в инструкции. Скрученная проволока не вошла в заготовленное по инструкции отверстие. Надо или растачивать отверстия или принято такой вариант:
Решил, что рассверливать на приклееных русленях чревато. Можно хуже сделать. Так что принял как есть, и начал крепить к бархоутам. Вбил гвоздик и обмотал вокруг него проволоку:
Потом её обрезал и немного докрутил плоскогубцами чтобы получился ровный загиб:
И перешел к следующему вант-путенсу.
Так и пошло, один за одним.
Пока на средней руслени не натянул проволоку так сильно, обвивая вокруг гвоздя, что руслень оторвалась от борта. Пришлось приклеивать поновой и восстанавливать то, что можно было восстановить.
Было непросто, так как теперь я боялся сильно закручивать проволоку, но вроде справился:
Так потихоньку сделал все вант-путенсы.
Дальше пойдут мои любимые, так сказать, приключения: кофель-нагельные планки с их установкой…