Bombarda La Candelaria (часть тринадцатая)

Итак, приступаю к изготовлению кофель-нагельных планок. Всего их по инструкции пять штук. Одна на баке, остальные по бортам. Делаю по чертежу, благо он 1:1. Отверстия также размечаю по нему. Сколько их нарисовано на чертеже, столько и будет на планке. Диаметр, кстати, отверстий нигде не указан. Свобода творчества. И вот еще в чем она выражается — по краям планки у меня будут усилители, для этого отверстия под нагели я распределяю немного отступив от краёв:

Теперь можно отверстия сверлить.

Диаметр отверстий я брал под имеющиеся у меня деревянные нагели. А не под идущие в наборе металлические. Уж больно они страшные и каждый надо будет обрабатывать, чтобы исправить огрехи литья. Потом красить, так как они такие золотистые и блестящие до ненатуральности.

А деревянные нагели все одинаковые и, накрайняк, можно их в морилку окунуть. Еще раз сравнил их на кофель-нагельной планке:

Деревянные не такие высокие, зато значительно аккуратнее. Так что, убрал нагели из набора в коробку и продолжил делать планки:

Итак, для чего я оставлял место по краям планки. Вот для таких держателей-усилителей:

Просто чтобы планка не на один торец была приклеена, всё-таки нагрузки на неё будут, когда такелаж начну крепить. Установил первую кофель-нагельную планку на баке:

Сверху держателей не видно, всё по инструкции:

Установил кофель-нагельные планки по бортам.

Они тоже, разумеется, с держателями снизу:

В наборе идет труба, которая устанавливается на баке. Труба и труба, я даже сначала не понял к чему она там? То ли вентиляция, то ли чаек криком отпугивать… А потом посмотрел обзоры моделей от других производителей, в частности, от Amati, и оказалось, что это труба печи, которая стояла в носовой части корабля. Понятное дело, где-то надо готовить еду. И вот труба та должна быть печная. Но в моём наборе от OcCre никакой печки не предусмотрено. Так что опять режим творчества ВКЛ. Делаем печку. Отрезал заготовку:

Обработал края и срез:

Нарисовал эскиз печки:

По эскизу профрезеровал кладку:

И выфрезеровал заслонки печки и рабочую, так сказать, часть.

Пошкурил слегка:

И примерил на место, где печь будет стоять:

Теперь надо только превратить заготовку нечто, похожее на печь. Способом раскраски под кирпич и всё остальное:

Вот так, примерно, это будет уже на модели:

А сверху будет труба. Пока она выглядит не так, как бы мне хотелось:

На трубу не похоже, запаяна. Краска облуплена. В общем, буду её обрабатывать. А пока буду делать решетки, пора заполнять палубу. Решетки делаются все одинаково. Собираем конструктор из заготовленных деталей:

Обрезаем лишнее:

Нарезаем планки для рамы решетки:

Склеиваем это всё, обрабатываем выступающие края и примеряем к отверстию на палубе:

Интересно вышло с носовой решеткой. Когда я её примерил по месту, вдруг выяснилось, что у меня пропало около сантиметра длины палубы. Вот так решетка должна была лечь по чертежу. Между её краем и баком еще должны были влезать планки от шпилей:

А вот так получилось у меня:

Как так получилось — ума не дам. Все детали из набора, от производителя. Отверстие под решеткой тоже преформед, так сказать. Но санитиметра не хватает. Причем, я пересмотрел много фоток с этой моделью у других моделистов, такой фигни нет ни у кого, у всех места как на чертеже — много. Где-то я ошибся, а где — непонятно. Но теперь надо выкручиваться из того, что есть. Что можно сделать? Ну для начала максимально «прижать» решетку к мортирной палубе. Для этого я профрезеровал заднюю стенку решетки:

И выиграл этим пару миллиметров:

Но ситуация не сильно улучшилась:

Буду крутиться по месту дальше, а пока надо делать шпили. Их в наборе три. Два на носу, один по центру палубы. И что-то меня дёрнуло модернизировать положенные в набор шпили так, что бы у них были отверстия для установки ручек. Для этого я срезал верх шпилей и профрезеровал отверстия:

Первый раз миллиметровой фрезой, а второй раз 2-х миллиметровой. Третий раз фрезеровать не пришлось, так как срезая верх шпиля я его уничножил. В результате этого творчества у меня получилось два вот таких варианта шпилей:

Я их покрасил, что бы понять, вообще годны они хоть как-то для установки на модель или уже только в урну их…

Одновременно с издевательством над шпилями, я ошкурил печную трубу (на фото выше) и просверлил в ней отверстие, чтобы было видно, что это всё-таки труба:

После чего труба была окрашена. Получилось неплохо:

Пока сохла труба и шпили, приступил к постройке входа на нижнюю палубу. Делается он из таких вот заготовок:

Как обычно, если приложить крышу, появляется щель, так как задняя стена имеет горизонтальную кромку.

Сточим её:

Теперь крыша ложиться плотно, без щелей. Опять же, вопреки инструкции, обошью крышу планками чистовой обшивки. Потому что не фанера должна быть, а массив дерева, вернее даже доски:

Как обычно, фанерка чуть шире, чем четыре планки. Сошкурим. Стены тоже обшиваем, создаем вид, что и они сделаны из досок:

Вот так получается первый слой обшивки. То, что не входит в инструкцию:

И вместе:

Теперь обшиваю по инструкции:

Получается вот такая красота:

Начинаю делать иммитацию дверей:

«Двери» готовы:

Приделываем последние детали — дверные ручки:

Вход на нижнуюю палубу готов. Крупный вид:

Получилось не так как в инструкции. Дополнительная обшивка что ли увеличила периметр стен, да так, что крыша почти не выступает над стенами… хм…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *