Molino de la Mancha. Часть четвёртая.

Сборка мельницы перешла в решительную, конечную стадию. Можно сказать, впереди только один вираж и финишная прямая. Вираж — это, конечно же, покраская крыши, крыльев, притолоки и прочих деталей с целью придания им следов времени. Для достижения такого эффекта выбрал технологию сухой кисти. Наносил несколько слоёв краски как на крыщу, так и на собранные уже в один кусок крылья мельницы. Когда краска высохла, собрал всё вместе, чтобы оценить результат:

С обратной стороны крыши, напротив крыльев, должен крепиться длинный брус. Это поворотный рычаг. Брусок на него положен размером по инструкции, а вот примерка по месту показала, что он весьма длинноват. Крепиться он должен на нижнуюю треть крыши, но даже с половины крыши он углубляется ниже поверхности «земли»:

Пришлось его подрезать. Кроме того, как я и опасался, крылья мельницы оказались тяжелые и перекосили крышу. Поэтому я понадеялся превратить поворотный рычаг заодно и в противовес. Для этого отрезанный кусок бруска приделал к концу рычага, надеясь увеличить таким образом прикладываемую силу.

Не прокатило. Не хватает веса. Тогда я решил приделать туда же еще и кирпичей парочку. Но натурные эксперименты показали, что этих кирпичей придется подвешивать туда пару десяков, что никак не подходило. Было принято решение зайти с другого конца: добавить те самые 6 мм., которых не хватило из-за недоложенной длины планок обшивки крыши. И таким образом убрать сильную щель между крышой и корпусом с одной стороны, и дать некую скрытую точку опоры, которая устранит перекос, с другой стороны. Вот так:

Но то, что выглядело правильным и удачным в мыслях, на практике показало свою полную несостоятельность. Во-первых, крыша потеряла подвижность, так как села «на мель» на корпус в нескольких местах. Во-вторых, из-за уменьшения радиуса крыши (я же планки вынужден был приклеивать под конус крыши), верхние кирпичи местами вылезли наружу. Пришлось и от этой идеи отказаться. Решение же задачи такое, в конечном итоге, вышло: просто бор-машиной сточил пару миллиметров с цилиндрического основания, на котором вертиться крыша. Таким образом, и щель уменьшилась до приемлемого, и перекос ушел, и подвижность крыши не пострадала.
Совет: при такой системе поворотного «механизма» надо площадь этих оснований увеличивать. Приделать к ним обоим по диску из фанеры, размером с пол-диаметра корпуса. Тогда такого наклона можно будет избежать.
Однако, перейдём к этапу, которого я очень долго ждал и всё не знал, как к нему подступиться. Это шпаклевание стен. Но не боги, как гриться, мельницы шпаклюют…

Попытался, конечно придать вид уже бывалой шпаклёвки, местами облупившейся, как на фотографии в наборе, но так прям красиво не получилось.

 После шпаклёвки стен мельница, конечно, изменилась. Вид стал у неё другой:

Брусок-противовес, я обвязал канатами, не просто так же он должен болтаться, это неестественно.

Для первого раза малярных и штукатурных работ я вполне доволен результатом. Даже создаётся впечатление, что стены и крыша временем пошарпаны.

Следующий небольшой этап: «оконная рама» в нижнем окне и дверь на мельницу. Сначала сделаю окно. Брусок раз:

Брусок два:

И перехожу к двери. Дверь сборная из отдельных планок. По рекомендации предлагается планки склеивать встык торцами, но они все разной толщины положены. А рейсмусового станка у меня нет, будем выкручиваться. Поскольку с внутренней стороны дверь видна не будет, то можно планки приклеить к картону:

Потом вырезаем по краям, наклеиваем поперечные планки и делаем то, что не предусмотренно инструкцией, но что крайне необходимо, на мой взгляд: ручку бронзовую. Получилась вот такая дверка:

Нижняя планка специально не пропитана морилкой, типа «недавно дверь чинили». Осталось только эту дверь покрасить.

Увы, после покраски эффект заменённой планки пропал… Только по форме осталось отличие, верхняя стёртая и потрёпанная, нижняя вся такая еще целая. Ну ладно. Добавим козырёк над лампочкой, он же её корпус. Поскольку она на мельницу XVI века добавлена значительно позже, покрасил чёрный «новый» цвет. Теперь посмотрим как это выглядит в действии:

И с чуть более высокой точки зрения, что бы лампа скрылась под козырьком:

Теперь осталась только финишная прямая — создание диорамы. Сначала закрасил «землянным» цветом площадку, создал фон для травы, так сказать. И начал играть в сеятеля. Травку засаживать:

Засадил всю шедшую в наборе травку. А перед входом сделал дорогу из мраморной крошки:

Но травы мне показалось мало. Поэтому я докупил что в магазине было, весенней такой расцветочки, и оформил как бы островки свежей травки. И кустики посадил. Попытался иммитировать на дорожке натоптанную ногами грязевую тропинку:

И на этом всё. Мельница готова.

При вечернем освещении:

В целом, я доволен.
А вот набором не очень. Обычно в конце идет обзор сколько чего осталось. Так вот тут не то, что не осталось, а планок так вообще не хватило. Одной на крылья мельницы, а для окна и поперечен для двери их уже не было совсем. Нарезал из своих запасов.
Травы, ну сами видите — так, припорошило. Кусты я все засадил, но тут нет притензий, достаточно. Крошки осталось гранитной чуть, может имело смысл её вообще понемногу по всей поверхности разбрасать. Но я диорамил первый раз, не сообразил.
Шпаклёвки тоже еле-еле хватило. В общем, пожадничал производитель. Да и ладно, всё равно всё классно вышло… если бы только не пыль эта крерамическая…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *