Privateer Le Renard (часть десятая)

Юбилейная часть обзора по постройке моей первой модели из дерева. В этой части речь пойдет об установке надстроек на палубу (наконец-то!) и изготовлении рангоута.
Наконец-то пришло время установить на палубу надстройки, которые уже давно ждали своего часа. Начал с кормы. Ящик имеет малую площадь для приклеивания, поэтому использовал тут, как и во всех таких случаях, эпоксидку:

LR0339

Крупные надстройки сажал на обычный ПВА, тем более, что «бордюры» по периметру палубных отверстий давали неплохой натяг, очень пригодились:

LR0340

LR0341

LR0342

Ну и так далее, дело несложное и радостное. Третья:

LR0343

Четвертая:

LR0344

Пятая:

LR0345

LR0346

Опять в ход пошла эпоксидка. Тут к тому же, нагрузки будут:

LR0347

LR0348

Бушприт использовался тут для точности установки:

LR0349

И вот – общий вид:

LR0350

LR0351

Теперь рангоут. Для меня проблема была в том, что «цилиндрики» мачты, рей, бушприта надо было заужать, где с одного конца, где и с обоих. К тому же, нижняя часть мачты и бушприт достаточно длинные. Токарного станка у меня нет, вручную крутить детали я тоже не решился, поэтому сделал вот так:

LR0352

LR0353

На этом подобии токарного станка с помощью наждачки достиг вот таких результатов:

LR0354

Это бушприт. Долгое изучение «наборовских» чертежей и фотографий реплики, привели меня к выводу, что буду делать ближе к последней. Поэтому придал зауженному кончику бушприта квадратное сечение:

LR0355

Подготовил необходимые детали:

LR0356

И установил их на место:

LR0357

Далее попытался приклеить на самый кончик полоску латуни, но как и положено, клей схватился раньше, чем я успел ее достаточно продвинуть. Но в целом – для меня нормально. Добавил рымы:

LR0358

И еще один сверху:

LR0359

После чего привязал должное количество блоков:

LR0360

Бушприт готов, переходим к мачте. Вот из чего ее предстояло собрать:

LR0361

Главную часть я уже заузил, а остальные – значительно меньше по длине, так что обошелся уже основной стойкой:

LR0362

А вот крепление «гнезда» мне не понравилось по чертежу. Из него следовало, что боковинки надо клеить по касательной к частям мачты, а это, во-первых, малая площадь контакта, а во-вторых, оно же елозить будет, я побоялся, что склею криво в таком случае. Поэтому я изготовил еще один брусок в противовес верхнему креплению частей мачты, который спрятал за боковинками. Зато получил большие плоскости для склеивания, и дополнительную жесткость. И елозить конструкция не стала:

LR0363

Вот что получилось:

LR0364

Следующим этапом – «забытое» уже гнутие планки и тонкая подгонка – зато красота:

LR0365

Ниже фото так – для заполнения паузы – как я собирал блоки для рангоута:

LR0366

Просверлил отверстия для петелек на мачте, и посадил их на клей:

LR0367

Опять привязанные блоки. Вверху мачты (с пимпочкой):

LR0368

И на «гнезде»:

LR0369

Кстати, «гнездо» нифига не криво сделано, мачта устанавливается под 87 градусов к палубе.
Далее реи. Зауживаем:

LR0370

Да, еще момент – при привязывании блоков, я делал надпилы, чтобы веревки не елозили по сужению:

LR0371

Верхняя рея готова (она и самая простая):

LR0372

А вот и все три готовые реи. Тут было все просто – привязывай блоки да привязывай:

LR0373

А вот с кормовыми случилось, как обычно. Рогатки для них сделаны из силумина (поубивав бы этого изобретателя), поэтому при попытке их обработать одна таки сломалась:

LR0374

Решил проверить себя, и изготовить ей замену из дерева. Разметил заготовку:

LR0375

И выточил деталюху:

LR0376

М-да, потрачен целый вечер зря. Решил, что еще один вечер тратить на изготовление второй (не будешь же ставить одну деревяную, вторую «металлическую»), а потом еще вечер, что бы обработать их более достойно — не резон. В следующий раз еще потренируюсь, а пока посадил на эпоксидку то, что есть:

LR0377

Покрасил сие безобразие:

LR0378

И скрыл место крепления (заодно и облом ножки) веревочками. По-моему, получилось достойно:

LR0379

Далее уже было опять просто, блоки, рымы, утки, какие-то полочки (их назначение для меня загадка), и вот весь рангоут готов:

LR0380

Осталось только покрыть все это лаком, ибо мачта и бушприт уже даже высохли, налаченные, и установить это все на корабль. Но это уже в следующий раз.

Продолжение следует…

2 отзывов на “Privateer Le Renard (часть десятая)”

  1. Очень неплохо получается :)!
    Не боишься, что скоро уже закончишь 🙂 ?

    Кстати, мне не совсем понятно, почему бушприт у Ренарда идет не по центру, а сбоку…?

    1. Спасибо! 🙂
      Не боюсь, еще долго 🙂 Такелаж еще не начинался, считай, да и паруса буду делать 😉 Тока вот шлюпку доделываю 🙂
      А вот я и сам не знаю почему он сбоку 🙂 Но реплика тоже такая, вообще, все что видел — везде бушприт именно так расположен 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *