Продолжение обзора постройки модели Privateer Le Renard. Впервые появилось чувство, что процесс постройки уже где-то около середины, но впереди еще много нового. Новые этапы, новые задачи…
Начну повествование с того, что перед покрытием лаком корпуса, решил сделать отверстие для крепления бушприта. Чего-то я сомневался по лаку сверлить. Отверстие делал по технологии увеличения диаметра. Начал с миллиметрового, закончил на 3.2 мм. А большие диаметры в бормашинку не лезут. Брать же Макиту, которой я сверлил кормовое украшение, я опасался, можно и не успеть понять, как вся модель окажется вдребезги-напополам… Поэтому взял каплевидную фрезу (с максимальным диаметром как раз 6 мм, как у бушприта) и потихоньку стал расширять отверстие. В целом получилось хорошо, но в самом конце дела рука сорвалась (слишком сильно надавил), и фреза выскочила из отверстия, профрезеровав немного лишку:
Немного расстроился, но тут же придумал, как это исправлю, когда буду крепить сам бушприт. С обратной стороны зато всё прекрасно:
Примерил, как хорошо подходит отверстие к бушприту, и убрал его до времени, когда надо будет им заняться:
Долго думал, как крепить side pin racks, извините, не знаю как это по-русски. Гнуть планку было не надо, внешнее ребро прямое по чертежам, оставалось что-то решить с внутренним, за которое эта конструкция и крепиться к фальшборту. А фальшборт гнутый. Кроме того, надо было учитывать определенные нагрузки, которые будут приложены к планке в дальнейшем. И надумал я вот такое красивое решение (заштрихована область мной для наглядности):
Пропилить пазы и в них планку утопить на необходимую величину. Очень удобно – и планке не надо с одной грани кривизну придавать, и конструкция крепче, ибо площадь склеивания увеличивается, и упор у планки появляется.
И начал я сею идею воплощать. Разметил где пропил делать, и приступил:
Посмотрев на это, я чего-то засомневался в том, что идея была такая уж блестящая… Но, с одной стороны, я упрямый, и с другой, орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать. И хотя мне показалось, что в дверь кто-то стучится, я продолжил свое дело.
В дверь стучали всё настойчивее, и открыв ее, я увидел на пороге полярную лисицу. Упитанную такую полярную лисицу:
Слегка, без фанатизма, побившись головой об стену, стал я думать, как сие безобразие исправлять теперь. В общем виде безобразие выглядело так:
Сначала обработал ранку и почистил ее. Потом, отрезав лишнее, начал установку имплантантов:
После чего, опять вывел край фальшборта вчистовую:
Начинаем сначала. Но теперь уже вариантов не осталось, надо обрабатывать планку. Разметку кривизны делал по шаблону:
И потом где надфилем, где бормашинкой, обработал край:
Поскольку жесткость конструкции все еще занозой сидела в голове, решил снизу планки установить дополнительные опоры. Видно их не будет, а хоть какое-то спокойствие обеспечат:
После чего, предварительно просверлив отверстия в планке, поставил ее на место:
Вид почти снизу:
Далее, повторил процесс на другом борту. По такому же принципу установил и крепления юферсов снаружи обоих бортов. Дополнительные крепления тут делать не стал, так как, будут растяжки металлические, на которых крепятся сами юферсы, и которые и примут на себя основную нагрузку:
Пришло время изготовить крышки пушечных портов. Каждая крышка делается из двух половинок, отрезанных от планки:
Таких крышек у модели немного, всего-то четырнадцать штук:
По инструкции крышки оставляются темными, просто планка. И хотя я не собирался делать ни одного закрытого пушечного пота, решил крышки обшить теми же планками, что и фальшборта. Если бы пушечные порты были закрыты, то они не стали бы выделяться:
Остальные грани крышек были покрашены в красный, как стенки самих портов:
Поскольку крепление крышек простое – на клею, то петли – только декоративный элемент. Проявлять инициативу, и делать именно петли и способность крышек двигаться я не стал, рано мне еще… Поэтому следовал инструкции. Выемка в ВПУ крышки – для крепления в створе порта. Этапа два – сначала приклеиваются петли, потом забиваются гвозди. Тут главное не переборщить с длиной гвоздя, что б насквозь не прошел:
После чего крепим крышку на место на клей. Верхний бархоут удачно, на мой взгляд, скрывает что петли декоративные:
Сначала установил только десять крышек. Четыре отложил, так как еще ставить юферсы и крышки бы в этом мешали:
Изготовление юферсов. По доброй традиции, вариант крепления их по инструкции мне не понравился. Поэтому провел кое-какие эксперименты. Проще говоря, стал рассматривать, как делали другие моделисты, и потихоньку нашел приемлемый для себя на сегодня метод. Сначала сделал вот такие петельки:
Потом посмотрел на полоски для растяжек, они были очень окислившимися, зачистил одну из них. Стало много лучше. После чего стал от нее отрезать необходимые кусочки и, стачивая острые уголки, сверлить в них отверстия:
По ходу дела было придумано мною три варианта крепления юферсов. Один даже не заснял, а вот два из них ниже:
С веревкой красивее, но я остановился на правом варианте, так как, во-первых, с веревкой много сложнее в изготовлении, а во-вторых, главных, длинна крепления становится уже совсем непропорциональной. Поэтому получилось вот что:
Помятуя о том, что бархоуты от забивания в них гвоздей трескаются, предварительно просверлил отверстия в местах крепления для гвоздей:
Диаметр отверстий чуть меньше диаметра гвоздей, что бы гвозди входили с натягом, но не очень сильным, скреплял как обычно супер-клеем. Тем не менее, около одного отверстия потом обнаружил маленькую, но все же трещинку. Орех колкий…
В планке, к которой прилегают растяжки, сделал для последних выемки:
Растяжки должны были садиться в выемки заподлицо с планкой, вот так:
Снизу загоняем гвоздик, а сверху, в выемке, капаем чуть супер-клеем:
Таким образом к моменту установки внешней планки, все юферсы с растяжками уже достаточно уверенно держатся на своих местах. Вот и внешняя планка установлена:
Далее следует установить еще по два юферса, поменьше, на каждый борт. Крепление их сделал по образу и подобию больших:
После чего вставил рымы с юферсами в отверстия, как обычно на клею, и снизу, для пущей прочности, загнул кончики:
Вид сбоку:
Теперь ничто не мешало установить оставшиеся крышки пушечных портов:
Далее, вспомнил, что в раздумьях об установке юферсов, совсем забыл установить шесть оставшихся уток на корме. Исправился:
Теперь почти все готово к покрытию корпуса лаком. Последнее приготовление к этому – покраска верхней поверхности фальшбортов, все еще остававшейся бутербродом из фанеры:
Цвет краски подобрался очень удачный, издаля почти сливается с обшивкой. Вот вид поближе:
Теперь лачить! Но об этом в следующий раз.
Продолжение следует…