Privateer Le Renard (часть восьмая)

Продолжение обзора постройки модели Privateer Le Renard. Впервые появилось чувство, что процесс постройки уже где-то около середины, но впереди еще много нового. Новые этапы, новые задачи…

LR0295

Начну повествование с того, что перед покрытием лаком корпуса, решил сделать отверстие для крепления бушприта. Чего-то я сомневался по лаку сверлить. Отверстие делал по технологии увеличения диаметра. Начал с миллиметрового, закончил на 3.2 мм. А большие диаметры в бормашинку не лезут. Брать же Макиту, которой я сверлил кормовое украшение, я опасался, можно и не успеть понять, как вся модель окажется вдребезги-напополам… Поэтому взял каплевидную фрезу (с максимальным диаметром как раз 6 мм, как у бушприта) и потихоньку стал расширять отверстие. В целом получилось хорошо, но в самом конце дела рука сорвалась (слишком сильно надавил), и фреза выскочила из отверстия, профрезеровав немного лишку:

LR0248

Немного расстроился, но тут же придумал, как это исправлю, когда буду крепить сам бушприт. С обратной стороны зато всё прекрасно:

LR0249

Примерил, как хорошо подходит отверстие к бушприту, и убрал его до времени, когда надо будет им заняться:

LR0250

LR0251

Долго думал, как крепить side pin racks, извините, не знаю как это по-русски. Гнуть планку было не надо, внешнее ребро прямое по чертежам, оставалось что-то решить с внутренним, за которое эта конструкция и крепиться к фальшборту. А фальшборт гнутый. Кроме того, надо было учитывать определенные нагрузки, которые будут приложены к планке в дальнейшем. И надумал я вот такое красивое решение (заштрихована область мной для наглядности):

LR0252

Пропилить пазы и в них планку утопить на необходимую величину. Очень удобно – и планке не надо с одной грани кривизну придавать, и конструкция крепче, ибо площадь склеивания увеличивается, и упор у планки появляется.
И начал я сею идею воплощать. Разметил где пропил делать, и приступил:

LR0253

LR0254

Посмотрев на это, я чего-то засомневался в том, что идея была такая уж блестящая… Но, с одной стороны, я упрямый, и с другой, орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать. И хотя мне показалось, что в дверь кто-то стучится, я продолжил свое дело.
В дверь стучали всё настойчивее, и открыв ее, я увидел на пороге полярную лисицу. Упитанную такую полярную лисицу:

LR0255

Слегка, без фанатизма, побившись головой об стену, стал я думать, как сие безобразие исправлять теперь. В общем виде безобразие выглядело так:

LR0256

Сначала обработал ранку и почистил ее. Потом, отрезав лишнее, начал установку имплантантов:

LR0257

LR0258

LR0259

После чего, опять вывел край фальшборта вчистовую:

LR0260

Начинаем сначала. Но теперь уже вариантов не осталось, надо обрабатывать планку. Разметку кривизны делал по шаблону:

LR0261

И потом где надфилем, где бормашинкой, обработал край:

LR0262

Поскольку жесткость конструкции все еще занозой сидела в голове, решил снизу планки установить дополнительные опоры. Видно их не будет, а хоть какое-то спокойствие обеспечат:

LR0263

После чего, предварительно просверлив отверстия в планке, поставил ее на место:

LR0264

Вид почти снизу:

LR0265

Далее, повторил процесс на другом борту. По такому же принципу установил и крепления юферсов снаружи обоих бортов. Дополнительные крепления тут делать не стал, так как, будут растяжки металлические, на которых крепятся сами юферсы, и которые и примут на себя основную нагрузку:

LR0266

LR0267

Пришло время изготовить крышки пушечных портов. Каждая крышка делается из двух половинок, отрезанных от планки:

LR0268

Таких крышек у модели немного, всего-то четырнадцать штук:

LR0269

По инструкции крышки оставляются темными, просто планка. И хотя я не собирался делать ни одного закрытого пушечного пота, решил крышки обшить теми же планками, что и фальшборта. Если бы пушечные порты были закрыты, то они не стали бы выделяться:

LR0270

Остальные грани крышек были покрашены в красный, как стенки самих портов:

LR0271

Поскольку крепление крышек простое – на клею, то петли – только декоративный элемент. Проявлять инициативу, и делать именно петли и способность крышек двигаться я не стал, рано мне еще… Поэтому следовал инструкции. Выемка в ВПУ крышки – для крепления в створе порта. Этапа два – сначала приклеиваются петли, потом забиваются гвозди. Тут главное не переборщить с длиной гвоздя, что б насквозь не прошел:

LR0272

После чего крепим крышку на место на клей. Верхний бархоут удачно, на мой взгляд, скрывает что петли декоративные:

LR0273

LR0274

LR0275

Сначала установил только десять крышек. Четыре отложил, так как еще ставить юферсы и крышки бы в этом мешали:

LR0276

LR0277

Изготовление юферсов. По доброй традиции, вариант крепления их по инструкции мне не понравился. Поэтому провел кое-какие эксперименты. Проще говоря, стал рассматривать, как делали другие моделисты, и потихоньку нашел приемлемый для себя на сегодня метод. Сначала сделал вот такие петельки:

LR0278

LR0279

Потом посмотрел на полоски для растяжек, они были очень окислившимися, зачистил одну из них. Стало много лучше. После чего стал от нее отрезать необходимые кусочки и, стачивая острые уголки, сверлить в них отверстия:

LR0280

По ходу дела было придумано мною три варианта крепления юферсов. Один даже не заснял, а вот два из них ниже:

LR0281

С веревкой красивее, но я остановился на правом варианте, так как, во-первых, с веревкой много сложнее в изготовлении, а во-вторых, главных, длинна крепления становится уже совсем непропорциональной. Поэтому получилось вот что:

LR0282

Помятуя о том, что бархоуты от забивания в них гвоздей трескаются, предварительно просверлил отверстия в местах крепления для гвоздей:

LR0283

Диаметр отверстий чуть меньше диаметра гвоздей, что бы гвозди входили с натягом, но не очень сильным, скреплял как обычно супер-клеем. Тем не менее, около одного отверстия потом обнаружил маленькую, но все же трещинку. Орех колкий…
В планке, к которой прилегают растяжки, сделал для последних выемки:

LR0284

Растяжки должны были садиться в выемки заподлицо с планкой, вот так:

LR0285

Снизу загоняем гвоздик, а сверху, в выемке, капаем чуть супер-клеем:

LR0286

Таким образом к моменту установки внешней планки, все юферсы с растяжками уже достаточно уверенно держатся на своих местах. Вот и внешняя планка установлена:

LR0287

LR0288

LR0289

LR0290

Далее следует установить еще по два юферса, поменьше, на каждый борт. Крепление их сделал по образу и подобию больших:

LR0291

После чего вставил рымы с юферсами в отверстия, как обычно на клею, и снизу, для пущей прочности, загнул кончики:

LR0292

Вид сбоку:

LR0293

Теперь ничто не мешало установить оставшиеся крышки пушечных портов:

LR0294

Далее, вспомнил, что в раздумьях об установке юферсов, совсем забыл установить шесть оставшихся уток на корме. Исправился:

LR0295

Теперь почти все готово к покрытию корпуса лаком. Последнее приготовление к этому – покраска верхней поверхности фальшбортов, все еще остававшейся бутербродом из фанеры:

LR0296

Цвет краски подобрался очень удачный, издаля почти сливается с обшивкой. Вот вид поближе:

LR0297

Теперь лачить! Но об этом в следующий раз.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *