Bombarda La Candelaria (часть четырнадцатая)

В конструкции именно этой модели корабля есть один недочет. А именно — на бак не предусмотрено никакого входа. Ни трапа, ни лестницы какой-нибудь, ничего. Я на это долго  смотрел и думал, как бы эту ситуацию изменить. И решил для начала сделать лесенку с гальюна на бак. Благо по левому борту на переборке ничего больше не было предусмотрено к установке. Получилось вот так:

Теперь бак перестал быть изолированным местом, туда стало можно попасть. Следующим делом — по инструкции — изготовление крышки трюма. Как обычно она делается из фанерной заготовки и обшивается планками чистовой обшивки. Так что тут без неожиданностей:

Видно, что размера заготовки чуть не хватило на полные шесть планок. Если обрезать крайнюю планку по заготовке, то визуально она станет выделяться и это испортит вид крышки. Поэтому лучше чуть увеличить размер крышки. Вот так:

Дальше оформляем планками периметр крышки и готовим рымы и кольца для установки на неё.

Устанавливаем это всё на крышку, получается ровненько, а если бы нижняя планка была обрезана, то так красиво не получилось бы:

Еще раз по периметру приклеиваем планки, которые будут как бы границами люка в трюм:

Крышка трюма готова. Перехожу к изготовлению штурвала. По инструкции его надо делать вот из таких делатей:

И вот в такую конструкцию собрать:

Посмотрел я на это и понял, что не то это совсем. Штурвал по сути сам по себе, никак не связан с рулем. А в то время они были связаны канатами. А для канала нужно пространство и вал, примерно вот так:

Канат, обмотанный вокруг вала штурвала должен уходить через палубу вниз. Поставим штурвал на его место и посмотрим, можно ли это осуществить:

М-да, туда уже не забраться, отверстий не просверлить, и канат не натянуть. Надо делать помост для штурвала, который даст возможность канат натянуть. Сделаю его из фанеры. Отмеряю заготовку:

Но не забываем, что на выстоту помоста надо будет укоротить стойки штурвала, иначе он не влезет под верхнуюю палубу. Укоротить пришлось вот на сколько:

Зато теперь штурвал влезает на свое место вместе с помостом. Набросок штурвала:

Обшиваю помост планками:

Имитирую наглевание и сверлю два отверстия для каната:

Собираю штурвал уже на помосте:

Протягиваю, обвиваю ось штурвала и закрепляю клеем снизу канат. К сожалению, забыл сфотографировать, и примеряю штурвал на его месте:

По-моему, неплохо получилось. Можно переходить к изготовлению сундуков, которые будут стоять на корме. Для них идут уже готовые корпуса и планки для крышек. Но странно, что планки, указанные в спецификации очень узкие. Пришлось брать свои, более широкие. Иначе ощущения крышки не получалось (справа планка из набора):

Приклеиваю крышки и готовлю материал для иммитации петель:

Вот так выглядят уже готовые сундуки:

Следующий этап, непростой, изготовление клетки. На корме должна стоять клетка. Зачем не знаю. Может там свинью держали. Но её конструкция такая — две пластины и по периметру прутья. Расчертил нижнюю пластину:

Вот по краям через каждые два милиметра надо просверлить отверстия под прутья. А потом еще повторить на верхней крышке. И там еще и не насквозь. Прутья должны остаться внутри крышки. Посмотрел я на всё это и засомневался. Потом посмотрел, что и как делали другие моделисты и обнаружил, что заморачиваться прутьями не обязательно. Можно использовать готовую решетку. Но для этого надо сделать рамку. Нарезал планочек для рамки:

Склеил четыре штуки, по количеству сторон:

На рамки приклеил решетки:

А крышу и основание обшил планками, как обычно чтобы фанера не светилась своим бутербродом.

И стал собирать всё это в единую решетку:

Разумеется, что по углам оставлять такие щели не годится, поэтому там закрываем их ранее приготовленными планками:

Параллельно, пока сохнет клей, оформляем крышу по инструкции — иммитируем крышку с петлями:

И вот такая решетка получилась в конечном итоге:

Теперь можно переходить к кофель-планкам. Делаю для них столбы:

И сами планки:

В этот раз поколол несколько планок, пока сверлил отверстия под нагели (справа на фото выше). Профрезеровал пазы под планки в столбах и приготовился всё это склеивать:

Центральная кофель-планка:

Кормовые:

К этому моменту я уже созрел на то, чтобы покрывать корпус и отдельные элементы лаком. Тянуть дальше уже нет смысла. Начал с кофель-планок:

Кормовая клетка тоже покрыта лаком:

И корпус ниже бархоутов налачил. Когда высохнет, можно будет установить его на стапель и покрыть лаком оставшееся.

Примерно вот так:

Снаружи всё покрыто лаком. Теперь установка надстроек и прочих элементов на палубе и покрытие лаком уже её…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *