Bombarda La Candelaria (часть пятнадцатая)

Продолжаю заниматься самодеятельностью. Так, например, на корме будет установлен фонарь, понятно, что ни разу не электрический. Значит, кто-то должен был к нему подниматься и зажигать/тушить его. Я подсмотрел на фотографиях парусников, что на корме для этого делали специальные ступеньки. Так что, отступая от инструкции, вношу еще одну модификацию в устройство корабля. Итак, ступеньки для фонарщика:

Пришло время наполнять палубу. Снизу корпус уже покрыт лаком, но чтобы покрыть его сверху лучше всё что можно приклеить сейчас. Например, трапы на ют:

Пока делал кормовые трапы, решил, что всё таки на бак тоже надо сделать трап. Пусть не два, как должно бы быть, но хоть один — правый. Левая сторона будет занята печью, там уже трап совсем не вместить. Собрал трап на бак и примерил, вот так как-то его надо будет ставить:

Расставил лафеты от мортир на мортирной палубе, чтобы прикинуть, как это будет выглядеть:

В общем, тоже получается, что переборки весьма высокие и, теоретически, лазать вниз-вверх канонирам будет не удобно. Поэтому опять сделал ступеньки:

Неожиданная проблема возникла при расстановке по палубе кофель-нагельных планок и тамбучины. Если поставить кофель-нагельную планку как положено вокруг мачты, то места для тамбучины не останётся:

Опять не хватило сантиметра! Что ж такое-то с моей палубой?!

Какой тут может быть выход? Надо строить новую тамбучину, меньшего размера. У меня она вышла большей глубины, чем на чертеже. На чертеже 15 мм, у меня почти 20 мм. В общем, берём фанерку и начинаем сначала:

Заодно и крышу поправить, а то на первом варианте она вообще не выступала за пределы стен. Второй вариант трамбучины:

Из плохого — по глубине она меньше первой незначительно, я ожидал, что выиграю еще милиметров 5…

Но в целом, получилось лучше, чем первая. А третьей не будет. Теперь перехожу к изготовлению шпилей. Поскольку мой эксперимент с проделыванием в шпилях отверстий оказался не очень удачным, из трех шпилей набора буду использовать только один — в центре палубы который. Клеим в него планки для придания формы:

Приклеил:

Теперь, по инструкции, обрабатываю надфилем до придания необходимой формы:

Еще два шпиля пришлось приобрести отдельно. Собрал их. И так же покрасил, чтобы они стали похожи на уже готовый. Вот так:

Они немного другой формы, но не страшно, они не будут стоять рядом на палубе. Теперь пора переходить к изготовлению ручек для ведер. В первой партии ведер будут большие. Вот такие:

Пока делал ведра, приклеил на палубу готовые элементы: кофель-нагельные планки, решётки и шпиль по центру, тамбучину и трюмовой люк:

Так же установил на корме клетку и сундуки:

А на носу печь с ведром и трубой, шпили и трап на бак. Поручень пришлось обрезать, куда деваться:

Установил и штурвал. Вот так он выглядит с канатом:

За кормовые трапы спрятал ведра по обоим бортам.

Покрыл палубу и вообще всё внутреннее пространство лаком.

Печку, конечно, не лачил, она должна оставаться «матовой», а не блестящей.

Пока всё это сохло, стал думать, что делать с пушками. Изначально думал оставить только стволы, а лафеты переделать из дерева. Но по здравому размышлению и после внимательного расмотрения лафетов, пришёл к идее сначала покрасить что есть и посмотреть, что же получится:

Результат мне неожиданно понравился. Тогда я еще и ствол покрасил, что бы получить полный образ пушки:

Решено, буду все пушки и лафеты красить. Получается вполне красиво.

В данном случае, результат вполне приемлем, учитывая сколько времени уйдет на изготовления деревянных лафетов, а я итак невероятно задержался со сроками строительства. Да и материала нет, ищи его, свищи его… В общем, все 12 пушек готовы к установке.

Примерим их на палубе:

Посмотрим сбоку:

И на борт снаружи:

Осталось только канаты сделать. А пока достал две мортиры. Посмотреть как у них дела с лафетами и качеством отливки:

Тут, конечно, совсем не то. Поэтому перед покраской обработал лафеты. Выступающие как бы элементы сточил совсем, сделаю свои. Углубления для стволов выровнял, а то они косые были и стволы кренились. И приклеил первый элемент:

А потом так увлёкся, что забыл фотографировать. Но сделал как планировал всё. Вот почти готовые мортиры примеряю опять на их палубе:

Из далека вообще красота:

Но еще не хватает одного важного элемента. Помучавшись, приделал таки железные скобы над креплением столов:

Мортиры готовы к установке на мортирной палубе. А пока делаю маленькие ведёрки, которые должны стоять на полке в количестве восьми штук. В наборе шли силуминовые, страшной отливки, заготовки. Не стал даже пытаться из них сделать что-то. Сразу перешел к нормальным:

Примерил их на полке:

Будет не восемь, а десять, как раз войдут так, чтобы и не толкаться, но и не устраивать большие промежутки, как если поставить только восемь. Теперь надо заканчивать с пушечным вооружением корабля. Сначала делаю двенадцать канатов.

Устанавливаю по канату на каждую пушку.

И по одному, аккуратно сверля отверстия ручной минидрелью в борту, приклеиваю рымы канатов по сторонам пушечных портов.

Тут главное фальшборт насквозь не просверлить! Не такой он уж и толстый как кажется…

Так пушка за пушкой и заполняем палубу.

Все двенадцать на месте. И мортиры тоже.

Корабль вооружен. Теперь можно перейти к спассредствам в виде шлюпки. Для неё предназначены балки, которые будут стоять на планшире. Поэтому, а так же по инструкции, в стойки вклеил нагели:

Планки будут установлены вот так, согласно чертежу. Подгонял их размер я, соответственно, тоже по чертежу:

Теперь надо сделать шлюпку, так как литую из набора не хочу. Хватит с меня уже литых деталей. Шлюпка будет, как положено, деревянной. И не одна…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *