Bombarda La Candelaria (часть восьмая)

Подошло время устанавливать планширь. При строительстве Le Renard’а я счастливо избежал этот этап, однако теперь было не отвертеться. Во-первых, какое тогда повышение сложности сборки, если от всего бегать? А во-вторых, в отличии от орехового планширя у OcCre, в наборе Le Renard’а планширь был из фанеры. Так что, учитывая киль, счёт стал 1:1. Но орех придётся гнуть, и гнуть на ребро. До сих пор я этого не делал. А для начала приклеил первую планку планширя на баке:

Порадовался, что планка эдак ровненько легла, с обоих концов.

Только по левому борту чуть выступала, но это я быстренько нивилировал планкой чистовой обшивки:

Зачем я тут приделал планку чистовой обшики, а не сточил чуть планширь будет видно в дальнейшем, на тот момент я уже обнаружил засаду со стороны инструкции, о которой обязательно расскажу ниже. Пока же пришло время гнуть планки толщиной 2 мм. на ребро. Изгиб центральной части корпуса у корабля неравномерный, к корме получался большой радиус, к носу значительно меньше. Соответственно, и гнуть надо неравномерно. Гнул так: замачивал в кипятке всю, заранее отрезанной длины, планку минут 5-10, потом утюгом проходя по планке выгибал её. Техпроцесс описан тут. По нему делалось. Вот что получилось:

Это, значит, одна планка. За ней также гнул вторую. Не осилил понять, как выдерживать одинаковые радиусы у обоих планок по всей длине, ведь планширы по бортам симметричны. Но наложив один на другой увидел, что, ну в принципе, ничего:

Это, конечно, не получился изгиб борта 1 в 1, но очень близко. А лучшее — враг хорошего. Испортить я могу быстрее, чем довести до ума.

Мелкие недогибы устраним при приклеивании. Вот так лег планширь ближе к корме:

Вот так у бака:

В центре:

Теперь можно продолжать с остальными частями. Вот такой кусочек для подъема на корме:

Там уже наклон внутрь корпуса получается, поэтому одно ребро скошено:

Завершаем кормовой планширь на оба борта:

Перенесу фокус на дальний борт:

Возвращаемся к баку, подъемы на носу:

И вот теперь про ту самую засаду. По всем чертежам, картинкам и обзорам на баке планширь должен быть П-образный, поэтому передняя планка должна была ложиться на переборку вот так:

Понимаете, да? Нигде в инструкции не было на этом акцентировано внимание. А детали все собирались так, что передняя переборка оказывалась на 2 мм. ниже, чем должна была быть. При этом по чертежам высота фальш-борта правильная получалась. Как объяснить сей феномен — ума не дам. Конечно, можно было бы сточить борта в начале сборки, кабы знать. Теперь же стачивать неудобно (криво может получиться), да и обшивку можно повредить. В общем, поскольку у меня вечный кастом в моделях, я решил, что это будет такая вот отличительная черта моей бомбарды. Но если планируете такой набор собирать — учтите этот момент. Итак, продолжим:

Теперь на носу всё, возвращается к корме, там еще надо тонкий бархоут по бортам приклеить.:

И вот такие иммитации «барашков» сделать:

Так же бархоуты на носу:

И на передней переборке, пусть гальюн украшают.

После столь творческо-художественных занятий возвращаемся к форштевню. Как я говорил ранее, встал он у меня вообще не там и не так, как в чертежах/инструкциях нарисовано, поэтому отверстие для ватер-вулинга на форштевне не совпало с декоративными накладками. Так что, будем делать новое отверстие:

Прикладываем накладку:

Как так и задумано, в отличии от торцов фанеры. Вот такое многоцветие, и всё на виду:

Обшивать тут никак — очень тонко, так что я все торцы фанеры решил закрасить тёмной красной, думал, что чёрной, что бы скрыть фанеру:

Ну и, разумеется, элементы декора тоже, для контрастности:

Накладки носовые у якорных клюзов также с торцов покрасил:

Для приклейки накладок, кстати, воспользовался инструментом для надрезания планок, на носу всё-таки изгиб заметный. Ну и покрашенные завитушки покажу:

Наконец все украшательства форштевня на месте:

По инструкции, на этом же этапе, надо приклеивать рамки пушечных портов. И что-то мне захотелось попробовать их отшлифовать. Больно тусклые они мне показались, окислившимися, это я потом уже понял, что они не окислившиеся, а покрашеные. Когда уже одну рамку шлифанул:

Посмотрел я на это всё, и понял, что такое яркое свечение как-то несолидно, так что перекрасил все рамки в новый цвет и приклеил на места. В дальнейшем это будет видно. А следующим номером у нас установка ореховых переборок для мортирной палубы:

Пристраиваем «магазин», так сказать. Или «обойму». В общем, склад, на котором будут находиться ядра для мортир:

Приступил к изготовлению якорных балок, придал форму брускам:

Примерил их по местам, и обнаружил, что правая балка висит в воздухе относительно палубы. Расточил отвертстие под неё, балка вроде легла на палубу:

Но теперь над ней вот такая щель:

У левой балки щели почти нет:

Будем правое отверстие, значит, латать. Вытащим балку:

Попробуем ободрать обшивку. Почти не далась. В отличии от свежеприклееной, выдержанная 12 лет обшивка уже как кремень. Ободрал сколько смог и приклеил новую планку:

Сделал в ней вырез под балку. Теперь вид приличный:

Но пока дальше работать над балками нет возможности, нужна фреза торцевая на 1 мм. Отложил. Метнёмся опять к корме. Там надо установить полочку-хранилище для вёдер. Возможно даже для воды. Сначала поставим, хм, ну пусть будут колонны, хотя можно сказать и пиллерсы. С держателями:

Держатели, что легко видеть, также из фанеры, поэтому нижнюю кромку я прокрасил. Устанавливаем последовательно дно и две стенки:

На удивление, всё встало точно по размеру:

Добавляем торцевые стенки:

Вот полочка и готова:

Осталось только вёдра поставить. С водой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *