Продолжаю изготовление швартовочных кранцев. Вторая их часть, более длинная, предполагала разрезание бархоутов. А их резать очень не хотелось, так как это почти стопроцентный шанс попортить борт, чистовую обшивку и сами бархоуты. Нечно подобное я уже проходил на Le Renard, поэтому пошел смотреть, а как оно бывало раньше-то, в реальности? Пересмотрев мульон фоторафий и картин парусных судов такого же периода, обнаружил, что резать бархоуты не обязательно, кранцы могли «разрезать» бархоуты, а могли и бархоуты «резать» кранцы.
А раз так, то незачем рисковать. Поэтому, успокоившись,приступил к установке кранцев. Частями:
Первые планки приклеил, потом следующие — ниже:
Иммитируя таким образом пазы под бархоуты. И еще ниже последние части:
Первый слой готов. Теперь задача посложнее: согнутые предварительно планки приклеить поверх нижних. Борт тут имеет заметный изгиб и просто так планки не ложатся. Гнул, как всегда, на пару.
Получилось, как если бы кранцы имели паз под бархоут. Осталось довести верхние планки до такого же стостояния, как и предыдущие кранцы:
А вот такой изгиб борта, понагляднее:
Всё, кранцы готовы. Теперь, по инструкции, надо приделать на борта трапы для подъёма с лодок на борт корабля. Изготовляем сами ступеньки из бруска и тонкой планки:
И последовательно устанавливаем на оба борта:
Тут почему-то никаких вспомогательных тросов-поручней не предусмотрено. Отчего-то мне кажется, что должны бы быть. Подумаю, может позже установлю. А пока перехожу к установке рынды. Рынду, вернее, судовой колокол, предлагается вешать на такую арочную конструкцию из металла:
Сия конструкция имеет ряд недостатков. Во-первых, она металлическая, что вряд ли исторически правильно. Во-вторых, отливка так себе по качеству. И в-третьих, она просто не вошла в приготовленные для неё пазы, хотя они сделаны производителем. Преформед, так сказать:
Поэтому, у меня было полное моральное право проявить творческий подход. Сначала я удалил колонны:
Обработал нижнюю плоскость арки:
Да и верхнуюю тоже, огрехи литья видны были невооруженным взглядом.
Потом нарезал две колонны из африканского ореха:
Они-то идеально подошли под пазы:
Далее сделал три ступеньки для правой колонны, стараясь максимально соответствовать исходной детали:
Приклеил на колонну, вот так:
Примерил по месту, остался доволен:
Пока сохли ступени, собрал сам колокол, с канатом. Начистил его, да:
Приклеил кроме колонн еще и пиллерсы носовой палубы:
Установил перила:
Пришло время вешать судовой колокол. Сначала покрасил арку, так как не в обшарпанном же виде её устанавливать. Так же просверлил в ней два отверстия под гвозди. И прибил этими гвозядми арку к колоннам:
После чего уже подвесил на крюк колокол. Как по мне, получилось значительно лучше, чем предлагалось из набора. Нет?
Собственно, за это я и люблю наборы — можно использовать готовое, можно делать своё, а можно совмещать…