Bombarda La Candelaria (часть девятая)

Стоило мне только закончить с полочкой для вёдер с водой и написать об этом в обзоре, как на неё тут же упали плоскогубцы. Снесло её, конечно, с держателей, но сама она выдержала, не развалилась. Приделал её назад, как ни в чём ни бывало, и стал вытачивать из бруска пробный битенг. Их надо сделать восемь маленьких и два больших кормовых. Форма у них сложнее, чем в прошлый раз была, поэтому без тренировки никак. Нулевой битенг очень хорошо помог понять, как их правильно изготовлять, и уже первый вышел похожим на то, что должно быть по чертежам:

Справа нулевой, пробный битенг.
Нарезал заготовок, и ориентируясь на первый стал строгать остальные битенги:

Вот готовые восемь штук на чертеже лежат:

И два больших кормовых. В сравнении с малыми:

Теперь крепим их на фальшборт. Первый битенг комом, второй ломом…

Когда поставил все восемь, понял, что первый поставил неправильно. И наклон не тот относительно борта, и высота установки. Переделал, конечно.

Кормовые пока не ставил, так как их место установки нужно отсчитывать от кормовой руслени, а её еще не делал. Поэтому вернулся к якорным кран-балкам. Наметил где и как буду фрезеровать, и где отверстия сверлить. По чертежу:

Профрезеровал сверху балки:

И снизу. Снизу тоже не забываем делать.

Установим теперь их по местам, и сразу вгоним рым. Для крепости.

Долго присматривался к пиллерсам для кормовых перил. И носовых тоже. Они в наборе идут отлитые из металла. Что, помимо зашкуривания всякого облоя, делает необходимым их покраску в сколько-нибудь древесный цвет. Я честно попытался:

Слева на право: исходная деталь, обработанная деталь, покрашенная золотистой краской Revell, покрашенная «деревянной» краской акриловой. Более-менее смотреть можно было только на золотистый вариант, но по совокупности меня это всё не устроило. Тогда я просто прикупил точённые деревянные пиллерсы:

И их уже и стал устанавливать на корме. Первый:

Все вместе:

И с поручнями:

Это ж разве можно сравнить с предложенным в наборе?..

Теперь вернёмся на гальюн. Там надо сделать последнее — обрешётку гальюна. Про неё я думал всё это время в фоновом режиме. Сто раз придумывал как же её делать, перебирал варианты так много, что даже надломил эту тонкую фанеру. Поэтому вариант гнуть её отпал сам собой. Пришлось усиливать, читай чинить, детали обрешётки. Вырезал вот такие усилители вкуса:

На всё оригинальной фанеры не хватило, так что нижние части вырезал уже из запасной фанеры. Но это всё будет краситься, так что не важно. Приклеи все усилители на место и начал обрабатывать, что бы утолщение стало выглядеть сколько-нибудь естественно:

При этом подгонял уже по месту, справа видно насколько подогнанная обрешетка отличается от изначальной левой. И поскольку уже обрешётка надломана, опасаясь давать сильные нагрузки, организовал в месте крепления по борту такую декоративную деталь:

И уже с ней смог установить покрашенную обрешётку без опасения её опять переломить:

Больше всего, до последнего момента, мне было непонятно, как тонкими кончиками обрешетки закрепиться к форштевню. Но оказалось, что нижняя часть зацепляется за завитушку и спокойно держится, так что просто проклеиваем по этой нижней дуге и всё.

Главное не забыть всё прокрасить, где оставлялось непокрашенным для склеивания.

Всю фанеру по торцам я прокрашиваю, что бы создавалась иллюзия массива дерева.

Утолщения обрешётки вписались вполне себе неплохо, и не подумаешь, что это не было предусмотренно. Наконец-то носовая часть готова. Можно двигаться дальше. А дальше у нас изготовление шести русленей. По чертежу:

Нарезаем планки. Срезаем уголки:

Сверлим отверстия под вант-путенсы:

И приклеиваем, не знаю как называются, пусть будут держатели:

Теперь можно крепить руслени к борту:

Их уже легко ориентировать по чертежу, есть от чего на нём отталкиваться.

А вот от них уже можно и расчитать, где должны крепиться кормовые битенги:

Что бы их прикрепить, профрезеровал в них паз под бархоут:

И переходим к изготовлению то ли швартовочных кранцев, то ли «крыльев фальшборта», как это названо в инструкции. Делаются они в три приёма. Сначала крепиться один слой планок на фальшборт:

Потом на них крепятся вторые планки:

А сверху, на планширь крепятся финишные планки. Раз:

И два:

И стачиваем это всё прямоугольное до овального:

Пока не получится одинаково:

И это только первые две (с каждого борта):

Ещё по две больших впереди. Там предлагается резать бархоуты для установки кранцев… похохочем…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *